Доверительные отношения между учениками и классным руководителем - это очень здорово. Но везде должны быть какие-то рамки и границы, которые переходить не следует.
Я стараюсь быть открытой с моими учениками, помогать им в преодолении трудностей, узнавать о различных проблемах в коллективе, с другими учителями, с родителями и т.д.
Но иногда дети не понимают, что я не их мама и не могу кормить их за свои деньги, когда родители не сдают на питание, не могу делать с ними домашнее задание по другим предметам, не могу обеспечивать каждого канцелярскими принадлежностями и т.д. Я стараюсь сделать все возможное, но я не могу выполнять обязанности их родителей.
Расскажу один случай из школы.
У меня в классе есть несколько учеников, родители которых зарабатывают недостаточно, чтобы оплатить вовремя питание своего ребенка в школе. Я, как очень сердобольный и жалостливый человек, не могла оставить детей голодными и заказывала им питание в долг, при этом понимая, что мне придется заплатить за них самой, если родители все-таки не найдут денег погасить долг. Конечно пара обедов в долг- это не так уж и много, но когда это продолжается почти месяц , то суммы получаются приличные, и с зарплатой учителя я не могу их себе позволить. На все мои звонки и сообщения родители отвечали, что "сейчас денег нет, пусть она\он пока не ест в школе". Я просила родителей давать ребенку обед с собой, если они не собираются питаться в столовой, но ученики приходили ни с чем, а во время обеда плакали и смотрели на меня глазами кота из "Шрека". Ну как можно оставить ребенка голодным?! В итоге, я пол зарплаты отдаю за питание детей.
Я не знаю, как мне научиться не принимать все близко к сердцу и быть более отстраненной в таких ситуациях, ведь меня всегда учили помогать тому, кому нужна эта помощь.