Перевод статьи Брюса Клингнера для The Heritage Foundation
Во время большого военного парада 10 октября Пхеньян раскрыл массу новых устрашающих вооружений. Они увеличивают угрозу для территории США и её азиатских союзников. Режим показал рекордное количество оружия, больше чем на любом предыдущем параде.
Гвоздём программы стал новый ICBM, самая большая ракета для ракетной установки в мире. У Северной Кореи есть ICBM, который поражает всю территорию США на континенте. С этих пор цель – более тяжёлая ракета, которая способна нести 3-4 ядерные боеголовки. Или же средства преодоления противоракетной обороны.
Также ради большего беспокойства для американской безопасности, режим продемонстрировал, что он может самостоятельно произвести транспортёры для ICBM. Во время парада, четыре Hwasong-15 ICBM и 4 новых ракеты разместили на тягачах. Северная Корея ранее ограничивалась шестью большими транспортёрами. Их сделали из грузовиков, которые импортировали из Китая в 2012 году.
Более значительное количество ICBM с множеством боеголовок разместили на большем числе пусковых установок, чем было доступно раньше. Это даст Северной Корее существенный шанс на неожиданный первый удар, ответный второй удар и способность отбить атаку на поле боя. Такая сила может превзойти американскую ПРО. У США есть только 44 перехватывающие ракеты в Аляске и Калифорнии. И Соединённые Штаты планируют перехватить каждую летящую в них боеголовку. В том числе ICBM.
Северная Корея также представила на параде новую подлодку, которая способна нести ядерный заряд. Баллистическая ракета для субмарины называется Pukgugkson-4. Эту ракету разрабатывали секретно. Она также способна быть ракетой средней дальности и размещаться на суше. Или даже стать первой ступенью для ICBM на твёрдом топливе. Правда, сейчас такой ракеты у Северной Кореи нет. Южная Корея не имеет перехватывающих ракет, которые могут справиться с Pukgugkson-4 на морских флангах.
Ещё Пхеньян продемонстрировал некоторые из 5 новых систем, что запускали ракеты в прошлом году. И, к тому же, показала ряд систем вооружений. Они улучшат сухопутные силы страны, которыми долго пренебрегали. На параде появились первый северокорейский боевой танк за несколько десятилетий, а также артиллерия, противотанковые средства, ракета земля-воздух и системы защиты побережья. Когда их начнут использовать, эти вооружения увеличат угрозу для южнокорейских и американских войск в регионе.
Военный парад в Северной Корее провели не ради провокации, но для демонстрации силы. Пхеньян не произвёл сопровождающий запуск Pukgugkson-4, как ожидалось. В отличие от жёсткого милитаристского представления, Ким Чен Ын произнёс мягкую речь. Он не угрожал и даже не упоминал Соединённые Штаты.
Хотя Ким также пообещал, что если враг попытается атаковать Северную Корею, он использует: «самые сильные наступательные силы, что мы имеем, для превентивного удара».
Многие годы КНДР показывала желание упредительно использовать атомное оружие. Режим говорил о «праве на превентивную ядерную атаку, чтобы уничтожить оплоты агрессора». А также заявлял о праве «произвести превентивный ядерный удар с целью наступления», если бы ожидал, что США собираются атаковать.
Пхеньян поклялся, что совершит ядерную атаку против баз Сеула и Вашингтона в тихоокеанском регионе. Если, конечно, власть почувствует «малейший признак» того, что союзники готовятся к удару.
«С ультра-точностью блицкрига в корейском стиле»
Армия Северной Кореи объявила, что она произведёт предупреждающий удар возмездия «с ультра-точностью блицкрига в корейском стиле». Режим также прорабатывал атомную атаку с воздуха на Южную Корею и Японию как часть своего военного плана.
КНДР продемонстрировала ракеты, что могут нести ядерные заряды. И, несмотря на это, госсекретарь США Майк Помпео объявил, что политика администрации Трампа по отношению к Северной Корее «успешно испытана и точно уменьшает риски для Соединённых Штатов».
После саммита в Сингапуре в 2018 году, Дональд Трамп заявил, что больше нет северокорейской ядерной угрозы. И добавил, что Пхеньян «избавляется от ядерного оружия вообще».
Вместо этого, Северная Корея продолжила наращивать ядерную мощь. Пхеньян расширил и усовершенствовал фабрики, производящие ядерное топливо, ракеты и тягачи для них.
В 2019 правительство произвело 26 ракетных пусков, рекордно высокий уровень для любого года. И 9 запусков в этом марте, больше чем в любом предыдущем месяце. США преуменьшает количество пусков, хотя это – нарушение резолюций ООН.
Власть создала новое поколение боле продвинутых, точных и живучих ракет для любого применения. Это усугубляет ядерную угрозу для Южной Кореи, Японии, американских баз на Окинаве и Гуаме и основной территории США. Способность Северной Кореи доставить термоядерные водородные бомбы может подорвать эффективность существующих военных планов. Также это может сдерживать ответ США, и обострить беспокойство союзников о том, что им не помогут, и привести к распаду союза.
Что же делать Вашингтону?
Уверенно отвечать, когда Северная Корея нарушает резолюции ООН.
Соединённые Штаты не должны больше игнорировать это. Любая провокация КНДР, в частности ядерные или ракетные (ICBM) испытания, должны спровоцировать более строгое соблюдение своих же законов самими США. До этого момента оно было недостаточным.
Надо проанализировать планы ракетной защиты союзников.
Северокорейская мощь ракет ICBM с несколькими возможными боеголовками растёт. Больше запусков – больше проблем для ПРО на территории США. Пхеньян увеличивает силы тактических ракет. И Pukgugkson-4 всё больше угрожает войскам США и союзников в регионе. США, Южная Корея и Япония должны оценить и скоординировать планы ракетной защиты, включая недавнее решение Токио отказаться от новой системы ПРО Иджис.
Координировать политику Северной Кореи с Сеулом.
Южная Корея приветствовала положительный, хотя и небольшой комментарий, о том, что «Север и Юг должны вновь пожать друг другу руки» после того, как разрешится кризис, связанный с пандемией коронавируса.
Сеул жаждет снизить силу санкций, предложить экономические выгоды и подписать бессрочный мир, чтобы попытаться улучшить отношения между странами. Вашингтон должен проконсультировать правительство Муна, чтобы, прежде всего, настоять на заметном прогрессе. Он касается вопросов снижения угрозы и отказа от ядерного оружия.
С прошлого года Северная Корея предупреждало о том, что оно совершит провокации. В конце декабря 2019, Ким Чен Ын объявил, что его больше не связывает обещание, которое он дал Трампу. Договорённость была о том, чтобы не тестировать ядерные бомбы или ракеты ICBM. Вместо этого, Ким предупредил, что КНДР «перейдёт к скандальным действиям, чтобы вынудить США заплатить за боль, которую переносит наш народ»
Не важно, кто будет следующим президентом США. Любого из них ожидает, что Северная Корея обратится к методам увеличения напряжения. Пхеньян исторически подливал масло в огонь отношений между США и правительством Южной Кореи. Как сказал автору этой статьи один перебежчик из КНДР, «дрессируйте их как собак» и склоняйте к уступкам. Провокации могут включать в себя испытания ракет ICBM и тягачей или продолжение запусков межконтинентальных баллистических ракет.