Это был последний самолёт, разработанный Ильюшиным. При этом создавался он для замены Ту-114 в конце 50-х, начале 60-х годов. При этом уже 2 января 1963 года впервые вышел в небо под командованием В. К. Коккинаки, а в эксплуатации находится с 1967 года.
В большей степени борта производились на Казанском Авиазаводе. В сумме построили 289 самолётов – 94 Ил-62 и 190 Ил-62М и другие модифицированные модели. На Московском заводе «Стрела» сконструировали 7 прототипов. Ни один не уцелел. Первый из них потерпел крушение 24 февраля 1965 года.
В музее ВВС Московской области стоит один из сохранившихся Ил-62, бортовой номер которого 86671. На полосе он оказался в 1983 году. Этот момент был запечатлён на видео, которое можно найти в интернете.
Этот экспонат зачастую используется в кинопроме. Его задействовали в таких фильмах, как «Землетрясение», «Крылья» и «Легенда №17».
85556 номер находится в Энгельсе в музее дальней авиации.
Молодой самолёт 86507 с модификацией «МК» находится в Ульяновске вместе со своим старшим братом 86650 в музее гражданской авиации.
Ещё один борт сохранили в Ульяновске. 86685 номер в 1992 году был установлен неподалёку от НИИ как памятник, однако в конце 2003 года ему срезали хвост и продали на металлолом. В 2011 году он ещё раз пострадал после отвала крыла, но вскоре памятник восстановили.
Какие-то из бортов находятся в иностранных музеях.
В Китае хранят в качестве экспонатов В-2024 и В-2028.
На Украине борт 86696 с 1987 года хранился в Киевском Институте Инженеров Гражданской Авиации, после чего в 2003 был передан в музей в Жулянах.
- DDR-SEF в настоящее время является немецким рестораном в Лейпциге.
- DM-SEC находится в музее в Merseburg. DDR-SEG сел на грунт в Штольне, где используется как экспонат
- OK-FBF стоит на границе Чехии и Австрии. OK-GBH переоборудован в ресторан.
- UP-I6209 стоит в Юрмале как экспонат музея SKY ZOO.