Как все начиналось?
В начале 80-х на южной стороне Нью-Йоркского Манхэттена располагалась огромная мусорная свалка, появившаяся в результате строительства Всемирного торгового центра. Перед тем, как резонансная работа Агнес Денес облетела заголовки мировых СМИ, она и небольшая группа добровольцев трудились каждый день в течение месяца, чтобы посадить два акра пшеницы на почве, которая, была полна ржавых металлов, валунов, старых шин и пальто.
Она работала по 16 часов в день. У художницы не было денег, чтобы нанять кого-нибудь в помощь. После окончания работы в "пшеничном поле" она должна была пойти домой и сделать бутерброды для добровольцев на следующий день, потому что Денес не могла им заплатить.
На фото можно заметить, что приходили помочь не только взрослые, но и подрастающее поколение.
Одно из самых значительных произведений искусства в истории Нью — Йорка.
«Вторжение» пшеницы на территорию самого дорогого для жизни и густонаселенного американского острова — Манхэттена — кричала о несколько проблемах. Дискуссия затрагивает темы экологических проблем, экономики, мирового голода и бесхозяйственности. В те года зерновая отрасль США переживала сильнейший кризис, а высадка пшеницы на участке в стоимостью 4.5 миллиарда долларов превращалась в мощную иронию.
"Пшеничное поле" - это еще одно напоминание о том, что город постоянно меняется, и здесь нет ничего постоянного. Проект такого масштаба, как ”пшеничное поле", который в конечном итоге станет Бэттери-Парк-Сити, скорее всего, уже не будет возможен даже на Манхэттене.
“Это было началом желания переоценить знания", - говорит она. “Я хотел знать чистый язык искусства, который я считаю самым чистым, потому что он прозрачен и бескорыстен — ну, в основном — и получить ту истину, которую он передает. На вопрос, почему она решила засеять пшеничное поле на Манхэттене, она просто ответила: "я хотела сделать что-то значимое.”