Мы вышли из комнаты, точнее сказать комната растворилась и исчезла, а мы парили в пространстве.
Первое, что бросилось в глаза, это просторы света, которые простирались настолько, насколько было видно. Не было горизонта, потому что не было земли, не было солнца или других источников света, хотя светло было как в самый ясный день. Подо мной, как мне казалось, я видел облака, но, несмотря на все просторы, было ощущение, что нахожусь в большом городе с очень большим количеством жителей. Мимо нас постоянно пролетали радуги, которые почтительно здоровались с профессором Люрином. Они все перемещались очень странно: в одно мгновение были рядом, а в следующее - уже за несколько сотен метров от нас или еще дальше. И мне постоянно виднелись очертания домов и прочих сооружений.
Профессор еще раз попытался объяснить мне, что все мои видения - это плод моего воображения, потому что мне так комфортнее воспринимать реальность. Но на самом деле - это все чистая энергия без единой крупицы материи. Я, конечно, опять ничего не понял. Сами подумайте, как может двенадцатилетний мальчишка понять такое! Но как оказалось, это было не самым главным.
- Посмотри туда, что ты видишь? - спросил меня Люрин.
Я стал всматриваться в ту сторону, в которую указывал профессор, и мне показалось, что там находится очень большой завод, я даже увидел трубы и дым, исходящий из них. Профессор выслушал мои наблюдения и предложил посмотреть. Мы сделали всего один шаг, один! И оказались рядом с этим заводом, а весь город остался позади, словно нас там и не было. Увидев мое изумление, Калеумянин объяснил мне, что в этом мире достаточно посмотреть туда, где ты хочешь оказаться и в следующий миг окажешься там.
- Будь такое в нашем мире, это сэкономило бы кучу времени. В прошлом году мы целые сутки ехали на море на поезде, - заметил я. Люрин рассмеялся и повел меня дальше. Он предупредил, то, что я увижу дальше, может меня напугать, но бояться не стоит пока он рядом. И действительно, то, что я увидел, повергло меня в шок.
Я увидел людей и в отличие от расплывчатых Калеумян их очертания были четкими. Я различал их лица, отличал женщин от мужчин и даже их цвет волос и глаз. Но что по-настоящему было страшно - это их взгляд. У некоторых это был ужас, у других страдания, у третьих это мольбы пощады. Я не слышал их голосов, да это и не надо было, взгляда было достаточно, чтобы понять, что им очень плохо.
Не в силах от ужаса отвезти взор, я замер в оцепенении. Я хотел домой, но понимал, что не могу туда попасть, так же как понимал, что это не сон. Отвезти взгляд от этого ужасающего зрелища я смог лишь тогда, когда почувствовал прикосновение профессора Люрина. Я повернулся к нему, потом снова огляделся по сторонам, но мы уже были в другом месте, светлом и спокойном.
- Им больно? - спросил я.
- Можно и так сказать, они страдают, - спокойно ответил профессор.
-Но за что? Что они сделали? - а затем немного помедлив, я спросил, – это Ад?
Профессор Люрин звонка рассмеялся. Я не мог поверить своим глазам, этот добродушный человек, то есть Калеумянин, источал такое добро и спокойствие, и, не смотря на то, что он явно занимал высокий пост в этом мире, он спокойно позволил людям страдать.
- Марк, ты хорошо знаешь биологию, а именно пищевую цепочку? - этот вопрос немного ошеломил меня и настолько обескуражил, что я забыл на некоторое время то, что видел минуту назад, и ответил Профессору, что по биологии у меня «пять» и перечислил все звенья пищевой цепочки.
- В ваших учебниках нет еще одного звена, - с таким же спокойным видом произнес Люрин.
- Какого?
- Нас, Калеумян.
Я с такой силой отпрыгнул от него, пожелав быть подальше, что в следующий миг я был на расстоянии, наверное, километров десять от их города. В голове у меня лихорадочно повторялась всего одна мысль: «Они нас едят!», и было лишь одно желание - унестись подальше от этих странных и ужасных существ.
- Нет, мы не питаемся людьми, - вдруг откуда-то я услышал голос профессора Люрина, - во всяком случае, не в том смысле, в котором ты подумал.
- А в каком тогда смысле вы нас едите, - закричал я в пустоту, озираясь по сторонам и пытаясь увидеть Люрина.
- После смерти от людей кроме мертвых тел остается много неиспользованной энергии, дающей жизнь планете и вселенной и заключающей в себе приобретенные знания. Ей-то мы и питаемся, а вернее сказать преобразовываем, чтобы она могла насыщать вселенную и планеты и давать им новые жизни и знания.
- Энергия – это Душа? - робко спросил я, чуть успокоившись.
- Нет… во всяком случае я так не думаю.
Затем голос профессора Люрина начал более подробно мне рассказывать об этом, а когда я перестал желать сбежать от него, появился он сам.
Слушая его, я многого не понимал, но старался все запомнить, надеясь, что позже мне все станет ясно. Профессор Люрин рассказал мне, что раньше Колеума не существовало, также как и человечества. Но с появлением разумных людей во вселенной появилась новая энергия - энергия мысли.
- Ты понимаешь, - говорил он, - также как и опавший лист с дерева превращается в почву и дает жизнь новым деревьям, так и мысль любого разумного существа становится энергией, которая зарождает новый разум. И эта энергия уходит далеко за пределы планеты и простирается на всю вселенную. Она помогает зародиться новым разумным существам и дает жизнь самим планетам. Когда-то такая же энергия помогла зародиться Земле, дать ей жизнь, а потом и помогла появиться на земле человеку…
- Но Вы сказали, что колеумян раньше не существовало. Кто же тогда перерабатывал эту энергию? - перебил я профессора.
- Интересный и своевременный вопрос, - ответил Люрин и продолжил. – Пока энергия мысли человека была направлена на созидание и на развитие человеческой расы, это была чистая энергия, которая сразу исходила от людей при жизни и не нуждалась в преобразовании. Но со временем все больше и больше людей стали использовать свою энергию мысли ради обмана, угнетения других людей или не использовать её вовсе, а праздно прожигать жизнь, не стремясь ничего добиться. Энергия стала загрязняться, уже не неся жизнь, а наоборот. Она пребывала в теле таких людей всю жизнь и покидала человека лишь после его смерти. Эта энергия загрязняла вселенную так, что гасли звезды и гибли целые галактики. Но вселенная тоже разумна, и она хочет жить, поэтому создала нас. С тех пор мы и занимаемся тем, что очищаем эту энергию и посылаем её дальше во вселенную.
- Так все эти люди, которых я видел…
- Они уже умерли, это их загрязненная энергия, которую мы очищаем. Так как эта энергия принадлежала раньше людям, ты видел их образы отчетливо.
-Но почему они страдали?
- Очищение энергии - это очень сложный и порой неприятный процесс. Поэтому у них были такие лица.
- Значит и я умер, раз сейчас здесь? - задав этот вопрос и представив, что меня ждет очищение энергии, я почувствовал такой холод, что смог бы согреться об лед.
Продолжение следует…