Удивительно, но для большинства автомобилистов нашей страны морозы ниже -25..-30С градусов уже являются настоящим экстримом: трудности с пуском двигателя после ночевки, сложности с обогревом салона, появляются не дававшие знать о себе знать проблемы с машиной и прочее.
А между тем, у нас в стране есть ряд регионов, пример, Якутия, где такие температуры более характерны для осени или весны. Зимой же там стоят и вовсе лютые морозы, достигающие отметки в -55..-60С градусов.
При этом, автомобили эксплуатируются и в таких условиях без каких-то особых проблем, но с некоторыми нюансами, о которых сейчас и расскажу.
Такие сильнейшие морозы в Якутии характерны не только для северных районов, но и для самого Якутска, где в январе-феврале за окном нередко стоит 45 -50С градусная стужа.
Но мы - то знаем, что в наших широтах нередко даже после ночи с куда меньшими морозами автомобиль без подзарядки уже не так просто не завести и приходится заряжать аккумуляторы и ждать потепления.
В Якутии с этим обстоят дела иначе - машины на улицах просто не глушат круглые сутки. И не важно, какой у вас автомобиль - бензиновый или дизельный автомобиль. Если его заглушить на несколько часов, то уже не заведешь.
Так и живут всю зиму, ночью двигатель "тарахтит" под окном, потом у торговых центров, у работы и так круглые сутки. А между тем, постоянно работающий двигатель сжигает от 1,5 до 2 литров топлива в час или до 40 литров в сутки.
Некоторые снимают теплые боксы и хранят автомобили зимой, но боксов на всех не хватает и цены на них запредельные.
Некоторые ставят еще сигнализации с автозапуском и программируют их на запуск каждый час и работу двигателя по 15-20 минут.
Но самые находчивые и живущие на первых этажах домов используют электрические предпусковые подогреватели на 220В.
Устанавливают на машину комплект предпускового подогревателя 220В (пластину под картер двигателя, электрическую помпу от 220В на 1,5-2кВт), выводят из квартир удлинители с розеткой на 220В, накрывают тентом переднюю часть машины и спокойно спят всю ночь, пока антифриз в двигателе и моторное масло в поддоне греется с помощью электричества.
Это дешевле, чем всю ночь работать на холостых.
Но как же быть если по - неосторожности или по - незнанию вы заглушили двигатели и через несколько часов он остыл и машина не заводится?
Не беда, в городе есть специальная услуга - разморозка автомобиля
Приезжает специально обученный человек с тепловой пушкой, тентом и пусковым-зарядным устройством.
За небольшое вознаграждение в 3000-5000 рублей, он за час отогревает и запускает вашу машину. Правда услуга такая есть только в Якутске и на трассе или маленьких поселках вам придется искать теплый бокс для решения проблемы.
Во время нашей зимней автоэкспедиции на Чукотку несколько лет назад, одному из наших автомобилей потребовалась такая помощь. Эстонский экипаж заглушил машину и пошел отдыхать в квартиру. Спали хорошо и крепко, даже не сообразив, что все машины у подъезда заведенные. Утром же сев в машину не то, что не смогли завести свой арктический подготовленный "крузак", а даже не смогли прокрутить стартером двигатель. Все замерзло. И это несмотря на то, что был установлен предпусковой автономный подогреватель и новые аккумуляторы. Здесь такой номер не проходит, если замерз так замерз полностью.
Бравые якутские молодцы оперативно приехали на помощь, развернули тепловые пушки, прогрели картер, подключили пускозарядное устройство и вжик - "крузак" завелся.
После этого никто уже машины при температурах ниже -40С не глушил больше, чем на час-полтора.
Вот так и живут жители этого самого большого региона нашей страны. А вы говорите тридцатиградусные морозы уже катастрофа и машина не заведется. Да это оттепель по меркам Якутии....
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!