Европейский парламент одобрил изменение в правилах, которое будет означать, что в транспортных средствах будет больше технологий, позволяющих избегать аварий. Менее чем через два года, в мае 2022 года, все новые автомобили должны будут иметь эти технологии. Если это существующие модели, производители могут отложить их переоборудование до 2024 года.
Эти меры призваны значительно повысить безопасность дорожного движения, и снизить количество аварий.
Ассоциация производителей автомобилей выступила за применение этих технологий... но они предупреждают, что также необходимо улучшить инфраструктуру и согласовать дизайн знаков, а также обновить данные об ограничении скорости на дорожных картах.
- Интеллектуальный помощник по скорости
Всем нам случалось иногда сбиваться с пути и превышать максимально допустимую скорость, не осознавая, что дорога меняется. Именно на это и направлена система Intelligent Speed Assist (ISA): она предупреждает водителя о превышении допустимой скорости с помощью данных, которые собранных с карт и устройств считывания дорожных знаков.
Нет, машина не будет в любой момент изменять скорость. Эта система только предупреждает и согласно последним данным, могла бы снизить смертность на дорогах на 20%.
- Аварийное торможение
Легковые автомобили и фургоны должны будут иметь систему экстренного торможения, которая уже применяется в грузовиках и автобусах и ее аббревиатуры различаются в зависимости от производителя:
• BAS (система экстренного торможения).
• BA (тормозной ассистент).
• EBA (электронный тормозной ассистент).
• DBC (динамическое управление тормозом).
• AFU (помощь при торможении).
• SAFE (система помощи при экстренном торможении).
• MBA (механический тормозной ассистент).
• HBA (гидравлический тормозной ассистент).
Независимо от названия, в ситуациях экстренного торможения обеспечивается максимальное тормозное усилие, а вместе с ним и замедление транспортного средства.
- Предупреждение об отвлечении внимания или съезде с дороги
Эта система может быть задействована двумя способами:
1. Предупреждает, если автомобиль выезжает за пределы полосы движения: (до тех пор, пока водитель не активирует сигнал поворота), водитель получает предупреждение с помощью световых предупреждений, звуковых сигналов или вибрации на рулевом колесе или сиденье.
2. Системы LKAS: в английском аббревиатуре (Lane Keeping Assistance Systems, Lane Keeping Assistance Systems) помогают водителю сохранять правильное положение на полосе движения, если это вызывает непроизвольный выход, воздействуя на электрический руль или на тормозную систему (торможение противоположными колесами).
Хотя эти системы значительно улучшились, они не всегда работают, так как обычно активируются при достижении автомобилем определенной скорости (около 60 км / ч, но она может варьироваться в зависимости от производителя) и система может быть отключена. Кроме того, они не выполняют маневров, связанных с резкими поворотами. Действуют постепенно что для экстренных ситуаций не подходит.
Следует также помнить, что для их работы должны существовать линии разграничения полос движения, хорошо окрашенные, и что во время снега, грязи, дождя и ночью эти системы малоэффективны.
- Задние камеры и датчики
Хотя многие думают, что они предназначены только для неуклюжих водителей, которые не умеют парковаться, эти системы предотвращают аварии. Они также позволяют избежать наезда. Ребенок, которого вы не видите в зеркала заднего вида, может пройти позади машины ... и датчики предупредят вас об этом.
Грузовики и автобусы должны будут иметь системы прямого обзора. У них также будут системы оповещения, которые обнаруживают велосипедистов и пешеходов, которые находятся очень близко. - Детекторы сонливости и потери внимания водителя
Автомобиль может распознать признаки усталости по тому, как мы едем: если сигнал поворота не используется при смене полосы движения, если линии, ограничивающие дорогу, пересекаются более или менее часто, если рулевое колесо поворачивается более или менее резко ... и время, которое прошло с момента запуска автомобиля.
Когда появляются эти факторы система сообщает, что требуется перерыв. Самые передовые системы теперь с помощью камер анализируют поведение водителя (куда он направляет свой взгляд, если закрывают глаза больше, чем обычно ...), чтобы предупредить, что накопившаяся усталость может быть опасной.
- Черный ящик
В тексте Евросоюза указывается, что в обязательном порядке будет установлена система записи информации и событий в транспортном средстве. «Черный ящик» будет способствовать улучшению расследования дорожно-транспортных происшествий.
Очевидно, что необходимо соблюдать законы о защите данных, но то, что официальные агентства по безопасности дорожного движения могут получить доступ к этим данным, собранным коммутатором, может быть очень интересным для будущих улучшений дорожного движения.
Подписывайтесь на наш канал Карета и узнавай больше интересной информации о автомобилях и мотоциклах!