Найти в Дзене
Маша Гончарова

Дистанционка?! Карантин?! Извлекаем плюсы!

Оглавление

Дистанционка плотненько входит в жизнь московских, и не только, школьников.

Оставим тему законности сего действия, верю, что жизнь в итоге все расставит на свои места.

А давайте рассмотрим сложившуюся ситуацию с точки зрения пользы и извлечем из нее максимальную выгоду.

Итак, начальная школа.

Что могут прокачать родители, пока школа особо не пристает с заданиями?

Прежде всего, чтение!

Сможет ребенок составить рассказ по картинке?
Сможет ребенок составить рассказ по картинке?

Это основа основ, фундамент успешной учебы и осмысленной деятельности в принципе.

Итак, берем маленький текст или абзац, 2-3 предложения.

Дайте ребенку его прочитать про себя.

Задайте конкретные вопросы по тексту.

Например: О ком говориться? Как звали героя? Что он делал?

Справляется, отвечает- хорошо.

Нет- ищи в тексте.

Потом предложите одной фразой рассказать, о чем говориться в тексте, т.е. учим не перессказывать, а выделять главную мысль.

А тут?
А тут?

Русский.

По возможности, избегаем фонетических упражнений и записи на слух. Давайте больше списывать, чтобы глаз видел и запоминал правильное написание слова.

Если есть возможность писать в обычнвх тетрадях, а лучше- в тетрадях в мелкую линеечку,-пишем!

Тетради с заданиями а-ля "вставь букву" избегаем.

Лайфхак!

Можно завести отдельную тетрадь для записи слов, в которых допущена ошибка.

Например, ребенок выполнил упражнение и ошибся в нескольких словах. Взяли слово и на строчке его 3-5 раз написали.

-3

Смысл: глаз запоминает красивый и правильный образ слова.

Это можно сравнить с нанесением косметики: ошиблись- стираем и рисуем заново. Вы ж не ходите с красивой стрелкой поверх кривой стрелки на веке?!

-4

Математика.

Максимально подключаем наглядности: пальцы, кубики, палочки, и тд.

Вы дома. Времени много. Прокачивайте то, на что у школы нет времени!

Окружающий мир.

Работаем с вопросами к параграфу.

Чем больше вы зададите вопросов реьенку по параграфу, тем лучше он его усвоит.

Не надо ограничиваться вопросами, предложенными Плешаковым. Они недостаточны. Придумывайте дополнительные смысловые вопросы сами.

Можно сделать так: задаете вопросы, а дальше ребенок читает текст параграфа с целью поиска ответов на эти вопросы.

Гиперактивность, неусидчивость и прочие клише.

Вы дома! Поработали 5-10 минут,- делайте перерыв!

Учебники

Можно попробовать иные, не школьные пособия.

Всем удачи!

Все проходит, пройдет и это!🙂🙂🙂

#учебники #дистанционное образование #школьные лайфхаки #родители #школа #школьники #русский язык #чтение #окружающий мир #образование