Я думаю многим читателям интересно будет узнать о том, по какому принципу работает автоматическая трамвайная стрелка. За счет чего вагон следует по нужному направлению.
Наш читатель и администратор паблика в ВК "Все о транспорте" любезно согласился разместить на канале статью о работе автоматической трамвайной стрелки, подготовленную им для группы.
Итак, как же работает автоматическая стрелка трамвая?
Существует две разновидности управления стрелками, классическая (о ней речь пойдёт ниже) и более новая, которую мы рассмотрим в следующий раз.
Автоматические стрелки переводятся двумя соленоидами (электромагнитами) - левым и правым, питающимися от контактной сети трамвая. Соленоиды срабатывают при прохождении токоприёмником вагона воздушных контактов, расположенных на контактном проводе до и после стрелки.
Стрелка находится в состоянии "направо" (рисунок 1).
За 18-20 метров до стрелки расположен сериесный (последовательный) воздушный контакт. При прохождении этого контакта под током собирается электрическая цепь - контактный провод > серисесный соленоид > серисесный контакт > двигатели вагона > рельс, и стрелка переводится для движения налево (рисунок 2).
После стрелки, на расстоянии 25 метров расположен ещё один воздушный контакт - шунтовой (параллельный), при прохождении вагоном шунтового контакта собирается цепь - контактный провод > шунтовой контакт > шунтовой соленоид > рельс, и стрелка возвращается в "исходное" положение (рисунок 3).
Если вагону нужно повернуть направо, то сериесный контакт вагон проходит с выключенными двигателями, электрическая цепь остаётся разомкнутой и стрелка не переводится.
Продолжение следует.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора канала, рисунки из открытого доступа сети "Интернет" и текст предоставлены администратором паблика ВК "Все о транспорте".
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
На каких автобусах ездят в Богородицке
Общественный транспорт России. Автобусы Пущино.
Нереализованный проект ПТМЗ — двухсторонний ЛМ-2008