Найти тему
Moscow Meltdown

Ретроспектива: VIRGIN STEELE - The House Of Atreus, Act II (2000)

Надо сказать, что второй акт дилогии "The House Of Atreus" отличается по звучанию от первого, - невольно создаётся впечатление, что Дэвид усвоил все представленные перед ним уроки и смог заново достичь планки, поставленной "The Marriage Of Heaven And Hell" и "Invictus". Так что когда я говорю о том, что золотой период Virgin Steele приходился исключительно на девяностые годы, то обычно я немного лукавлю - 2001-ый год также был чертовски успешным для группы - причём как в плане финансовом, так и в критическом восприятии музыки ДеФейса.

Начать стоит с того, что Дэвид усердно поработал над своим увлечением интерлюдиями - их не только стало меньше, но они также стали гораздо более осмысленными и значимыми. Более того, некоторые из них даже можно слушать отдельно - без привязки к самому концептуальному альбому. Если уж так говорить, то на альбоме присутствует всего четыре независимых интерлюдии, ни одна из которых не замедляет сюжетного повествования и кажется нужной для понимания происходящего. Ок, ладно, в общей канве концепции есть ещё несколько интерлюдий, но они фактически являются частями многосоставных песен, "By The Gods Suite" и "The Legends Suite", так что я их воспринимаю именно как маленькие куски единого целого. Таким образом, "The House Of Atreus, Act II" является гораздо более динамичной и логично звучащей записью по сравнению своим предшественником, где концептуальная составляющая изрядно проседала после того как Клитемнестра воткнула нож в спину Агамемнону.

К вопросу о сюжете - "The House Of Atreus, Act II" переносит нас к Оресту - сыну Агамемнона и Клитемнестры, который воспитывался вдали от родины и на деле даже и не помнит, как выглядел его отец. Он узнаёт о злодеянии своей матери и, понимая, что у неё были вполне весомые причины на убийство своего мужа, не может простить её ни за пролитую ей кровь, ни за её измену с Эгисфом. Будучи немного запутавшимся в своих чувствах, Орест отправляется в Дельфы, дабы поговорить с богом Аполлоном, который тут же напоминает парню о долге мести и готовит себе попкорн, дабы насладиться очередной семейной резнёй - боги они такие, знаете ли. Орест пожимает плечами, возвращается в свой отчий дом и убивает как свою мать, так и её любовника, при этом навлекая на себя ещё больший грех - убийство своего родителя. Более того, так как Клитемнестра тоже действовала из побуждений мести, на её стороне выступают Эринии - богини мести. Они начинают преследовать Ореста, и тот снова обращается к покатывающемуся со смеху Аполлону - мол, что за фигня такая?! Бог Солнца обещает Оресту защиту в его храме в Дельфах и советует обратиться к суду Афины, ибо только она сможет рассудить, кто тут прав, а кто виноват. И, таким образом, Бог Солнца в очередной раз снял с себя всю ответственность за свои собственные слова и деяния - "пусть другие разбираются, я себе тут пока пару-тройку коктейлей намучу!". Орест бежит в Афины, где всем известная богиня с копьём возносит глаза к небу, проклинает своего солнечного родственника и решает оправдать Ореста, ибо даже если Клитемнестра и мстила мужу за убийство их дочери Ифигении, ей не стоило заводить себе любовника и отвечать кровью на кровь. Эринии умилостивлены, Орест озадачен, Афина озлоблена, а Аполлон потирает руки и ищет новых жертв для своих интриг.

Damn! Люблю, когда о сюжете альбома можно целый внушительный абзац написать! - в этом плане Virgin Steele никогда не разочаровывают. Не расстроили они и в плане музыки - "The House Of Atreus, Act II" лишь капельку, буквально самую малость не дотягивает до первой части "The Marriage Of Heaven And Hell" и "Invictus". Более того, если сократить альбом до одного диска (да, он на двух... сами знаете, как я это люблю...) и вырезать из неё ненужную сюиту "By The Gods", то я бы смело включил этот альбом в перечень гениальнейших творений группы. Весь первый диск буквально пестрит хитами - каждая новая песня предлагает на наш суд что-то новое, неожиданные композиционные повороты и искренне крутые решения в плане риффов и соло. Сам ДеФейс звучит просто роскошно - он владеет своим вокалом на все двести процентов, и если на первой части "The House Of Atreus" он временами звучал слишком агрессивно и сыро, то сейчас он варьирует свою вокальную подачу, тем самым не надоедая слушателю, но форменно увлекая его. "Wings Of Vengeance", "Fire Of Ecstasy", "The Voice As Weapon", "Nemesis", "The Wine Of Violence", "A Token Of My Hatred", "Flames Of Thy Power (From Blood They Rise)" - всё это настоящие пауэр-металлические хиты: с изощрёнными мелодиями, умными текстами, профессиональной подачей и буквально бьющей-через-край энергетикой. Две представленные на альбоме баллады я смело могу назвать лучшими у группы - особенно "When The Legends Die", которая звучит настолько проникновенно и значимо, что у меня до сих пор каждый раз мурашки по спине бегут при её прослушивании. Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть местный завершающий эпик в лице "Resurrection Day (The Finale)", который можно смело записывать в разряд главных достижений группы за их карьеру. Серьёзно, грандиозность просто зашкаливает.

На самом же деле... если вы никогда не слышали Virgin Steele и не особенно понимаете, с чего вам начинать, то обратите своё внимание на их творческий период с 1994 по 2001 годы: за это время они выпустили пять действительно сногсшибательных альбомов, каждый из которых вполне можно причислять к классике тяжёлого металла. Да, я немного критиковал "The Marriage Of Heaven And Hell, Part Two" и "The House Of Atreus, Act I", но стоит понимать, что эта критика имеет вес исключительно в контексте других альбомов группы того времени. Virgin Steele в любом случае на голову превосходили многих своих братьев по оружию и даже более раскрученные коллективы. Это был действительно бриллиантовый период группы, и мне искренне обидно, что после этого Virgin Steele фактически пошли под откос... Но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

P.S.: Между прочим, тайна раскрыта: ДеФейс и правда умудрился поставить свою дилогию в формате музыкального представления: рок-опера под названием "Klytaimnestra - The House Of Atreus" регулярно шла в мелких европейских театрах с 1999 по 2001 год. Только вот я до сих пор не могу ни одного видео с этого события найти... вот же неуловимая загадка...