Найти тему
lfn_fan

Интервью с Юджином Робертом Глейзером. Часть 1.

Если кто-то среди актёров "Никиты" не дополучил свою долю почестей и внимания, так это Юджин Роберт Глейзер. Шеф мог бы выйти абсолютно карикатурным злодеем, но Глейзер сделал своего персонажа сложным и глубоким человеком. Шеф всегда контролировал ситуацию и самого себя, и поэтому любое движение бровью или рукой говорило красноречивей любых слов. В те редкие моменты, когда шеф проявлял эмоции, Глейзер всегда находил способ продемонстрировать человечность, не подорвав авторитета. Зрители ненавидели шефа, но не хотели бы видеть на его месте никого другого. Подобная преданность — верный знак того, что игра Глейзера заслуживает куда больше комплиментов, чем было выдано в процессе показа сериала. Мастерство актёра по-настоящему раскрывается только спустя время, при повторном просмотре.

Карьера Юджина начала в середине 70-х в Лос-Анджелесе, когда он появился в небольших ролях сразу в нескольких сериалах. В основном, он играл грубых бандитов или мужчин, занимающих руководящие должности. С возрастом ему стали предлагать всё более интересные образы, пока, наконец, не пригласили сняться в "Никите". Роль шефа стала кульминацией его карьеры, и после съёмок сериала актёр загорелся идеей сняться в полнометражном фильме, где бы более подробно раскрывалась предыстория его героя (как его пытали во Вьетнаме и пр.). Реализовать этот проект ему так и не удалось.

В жизни Юджин Роберт Глейзер совершенно не похож на шефа. Он очень прост в общении, любит пошутить и искренне интересуется другими людьми. Для книги Кристофера Хейна "Внутри Первого Отдела" Юджин дал эксклюзивное интервью, которое можно прочитать ниже.

С чего началась твоя актёрская карьера?

Когда я ходил в школу, мы готовились к концерту, и мне доверили исполнить один номер на сцене. Нужно было переодеться в костюм моряка и сказать пару фраз. Мне это так понравилось! Но всерьёз задумываться о карьере актёра я начал только в старших классах. Я понял, что на сцене могу делать то, что недоступно в реальной жизни, — иначе меня просто упекут в тюрьму или в дурдом. Возможно, я просто слишком плохо себя вёл или плохо учился.

Тебе не нравилось ходить в школу?

Я ненавидел школу, просто ненавидел! Тогда я ещё не знал, но позже у меня диагностировали синдром дефицита внимания (ADD). Я просто не мог ни на чём сконцентрироваться, постоянно летал в облаках, рисовал в тетрадках, издавал всякие звуки... У меня были проблемы в общении со сверстниками и с учителями, а, в итоге, я выбрал профессию, где тебя постоянно обсуждают! (смеётся) Началось всё в Нью-Йорке, а затем я переехал в Калифорнию в начале 70-х.

У тебя тогда была постоянная работа?

Я брался за всё, что подворачивалось под руку: был водителем грузовиков и водителем такси, работал официантом и вышибалой в клубе. Пробовал себя даже в продажах по телефону, но тут меня хватило ровно на один день. Ни за что бы с этим не справился! (смеётся) Меня словно парализовывало, когда люди говорили: "Нет!", и я просто бросал трубку. Затем я начал изучать актёрское мастерство, попробовал себя в театре, снялся в нескольких фильмах — и закрутилось.

Тогда ты снимался, в основном, в Лос-Анджелесе?

По большому счёту, да.

Сейчас о тебе знают как о канадском актёре. Что привело тебя в Торонто?

Моя жена из Канады (актриса Бриони Фаррелл). Она много снималась на родине, и я приезжал к ней. Однажды она попросила меня сняться вместе с ней в одном шоу, и продюсеры тоже заинтересовались, но для этого я должен был оформить кучу бумаг: пойти в муниципалитет в Торонто и взять бланки для заполнения, затем принести им заполненные бланки, чтобы оформить разрешение, потом пересечь границу и заплатить за разрешение, потом снова вернуться и показать им чек... В общем, я подумал, что должен быть способ проще, и объявил себя иммигрантом. Через пять лет я подал документы на канадское гражданство, и теперь я настоящий канадец.

Бриони Фаррелл в роли Рене в серии "Рука об руку"
Бриони Фаррелл в роли Рене в серии "Рука об руку"

Как тебе удалось попасть в "Никиту"?

Это интересная история. У меня совсем не было денег, и я сказал жене, что поеду в Канаду и поищу там какую-нибудь работу.

В Канаде тебе всегда больше везло с ролями?

Всегда.

Это из-за того, что там меньше конкуренция?

Да, ну и ещё тот факт, что внешне я отличаюсь от канадцев. Мне почти сразу выплатили 700 баксов, и я заселился в отель. В первый месяц подвернулось ещё две работы, нужно было что-то озвучить, и я заработал ещё 180 долларов. Этого совсем не хватало, и я не знал, как платить за свои кредитки, постоянно менял банки. Тут-то меня и пригласили в "Никиту". Мой агент позвонил и сказал: "Этот персонаж — нечто среднее между Клаусом Кински, Деннисом Хоппером и Леонардом Коэном". И я подумал: "Чёрт, сразу трое, да?" В общем, я пошёл на пробы, и мы читали ту сцену из первой серии, где Майкл приходит на Вышку, а шеф говорит ему, что нужно ликвидировать Никиту. Поначалу я решил сыграть так, как мне представлялось: много двигался, садился, вставал и т.п. Потом, когда мне перезвонили, и нужно было играть ту же сцену, я сделал всё точно так же. Но Джоэл подошёл ко мне и сказал: "Не вставай, двигайся меньше". Я исполнил второй вариант, а он сказал: "Ещё меньше". Мы снова попробовали, и он снова был недоволен. Тогда я взорвался: "Скажи мне, что значит "меньше", потому что я, очевидно, этого не понимаю!" Он ответил: "Вообще не двигайся, всё должно быть во взгляде". Я так и сделал, и он впоследствии поблагодарил меня и сказал, что мы хорошо поработали.

О чём ты тогда подумал? Тебе показалось, что ты получил роль или нет?

Нет, я решил, что меня не возьмут. На роль также пробовался Дон Фрэнкс, и хотя он пришёл в костюме, в ухе у него болталась серёжка, пальцы украшали кольца, его волосы были завязаны в хвост. Я подумал: "Вот он реально интересный, продюсеры возьмут его". Наверное, после проб продюсеры всё же решили, что он больше подойдёт на роль Вальтера. Прошло три недели, денег у меня так и не прибавилось, и я позвонил жене и сказал: "Да что я здесь вообще делаю?" Потом позвонил своему агенту, и он ответил, что я вроде бы понравился продюсерам, но они ещё не решили, и так далее. Позже мне всё-таки сказали, что они выбрали меня. Но мне было сложно поначалу, я очень боялся брифингов.

Почему?

Из-за больших монологов. Я буквально трясся от страха и не мог пошевелиться. Стоял, как истукан, и ничего не мог сделать. Мне было крайне некомфортно. В других сценах я иногда улыбался, и режиссёры закатывали глаза: "Нет, этот человек никогда не улыбается". Так что вначале я чувствовал себя скованно и только потом, когда уже сросся с персонажем, мог сделать с ним что-то своё. Но брифинги всегда наводили на меня ужас.

Ты когда-нибудь пользовался карточками с подсказками?

Нет. Но если видел, что сценаристом был Майкл Лосефф, то уже знал, что меня ждёт — две с половиной страницы текста для брифинга. Спасибо, Майкл! Конечно, так всё и было. Однажды мы снимали сцену, и режиссёром был Джерри Чиккоритти. Брифинг был очень долгий, и я отложил его запоминание на самый последний момент и, естественно, так и не выучил. Пришёл абсолютно не готовый. Мы начали съёмку, и я постоянно лажал. Нужно было сделать всё одним дублем, а я не мог запомнить текст и делал одну ошибку за другой. Джерри пытался помочь мне, а потом просто отвёл в сторонку и спросил: "В чём дело? Ты не понимаешь, что я тебе говорю?" И я ответил: "Хочешь правду, Джерри? Я не подготовился". Он покивал головой и сказал: "Это не проблема! Спасибо, что сказал. Снимем всё по частям, просто говори, что помнишь". Мы так и поступили, и я сразу почувствовал, будто гора с плеч свалилась.

Вы часто потом перезаписывали эти монологи во время пост-продакшена?

Да, очень часто.

Таким образом вы просто закрывали пробелы?

Ага. Со временем брифинги становились короче, но они всё равно казались мне длинными. Однажды, когда мы снимали серию "Сочувствие к дьяволу", мне нужно было рассказать Никите о своём прошлом. Там было целых две страницы монолога, и я не выдержал и сказал режиссёру: "Сделайте для меня карточки с подсказками. Хотя я никогда этого не просил, здесь я просто не справлюсь". Они попросили помощника режиссёра подержать эти карточки, а он до этого никогда этого не делал, и я тоже никогда не работал с карточками. Так вот, он их постоянно ронял или держал не под тем углом, и мне было неудобно читать. Это было просто ужасно. В итоге, Брэд сказал: "Так не пойдёт! Выглядит так, будто ты читаешь с карточек. Давай просто скажи, что помнишь". Потом они смонтировали сцену, и всё выглядело нормально. Но это был единственный раз, когда я попросил подсказки.

Продолжение читайте в следующей статье.

Читайте также:

Личное дело: его звали Пол