Любовь окрыляет, справиться с трудностями помогает.
Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости моего канала. Расскажу вам историю моей подруги.
Каждую субботу после занятий в институте, мы с подругой торопились на автовокзал, чтобы поехать домой. Жили мы в одной станице, ехать было не далеко, всего сто двадцать километров, зато с пересадкой. В общем, успевали мы на последний рейс и это было здорово. На автовокзале нам всегда встречались земляки. В весёлой болтовне дорога пролетала незаметно. В тот раз всё было, как обычно. Шутили, смеялись, толкались. Когда подъехал автобус, полезли в него гурьбой.
На заднем сидении уже сидел Виталик. Нас это нисколько не удивило. Решили, что подсел по дороге. Такое бывало и раньше. Опаздывающие поджидали автобус на остановке в центре. Водитель всегда останавливался, забирал студентов.
- О, Виталя, привет! Давненько тебя не было видно. Где пропадал? – спросил кто-то у парня.
- Нигде, - буркнул тот в ответ и отвернулся.
Подруга моя уставилась на парня, будто первый раз его увидела. Я тоже присмотрелась и заметила костыли у самой стены. Виталий попытался прикрыть их собой, но не получилось. Вера села рядом с ним. Все остальные заняли места на собственный вкус. Автобус дёрнулся, и мы поехали. Наши попутчики веселились, хохотали, рассказывали анекдоты. А мы с подругой приступили к расспросам. Виталик сразу не хотел с нами разговаривать, но мы не сдались. Оказалось, что всё просто и сложно одновременно. У него случился перелом, а кости срослись неправильно. Нога стала укорачиваться.
Такого поворота мы не ожидали. Вера заплакала. Я знала, что Виталик давно ей нравился. Ещё в школе она вздыхала по нему. Виталик обнял её за плечи:
- Не плачь! Человеком я быть не перестал, - и тяжело вздохнул. А потом наклонился и поцеловал мою плачущую подружку.
В то самое мгновение молодёжь в автобусе замолчала, наступила тишина, нарушаемая надсадным гудением двигателя. Из кабины выглянул удивлённый водитель. Впереди сидящие пассажиры стали оглядываться.
Поцелуй длился и длился. Мне показалось, целую вечность.
- Шовсем молодёжь обнаглела, - прошепелявил какой-то дедок.
- Бессовестные, что творите? – подхватили старушки.
Виталик оторвался от Вериных губ:
- Прости! Любил я тебя! Кому я такой нужен?
- Ты мне нужен, - прошептала Вера и взяла парня за руку.
Вечером мы пришли в клуб. Там было много людей, Виталия не было. Вера в расстроенных чувствах рано засобиралась домой. Мы ушли вместе. Да не домой, а к Виталику.
На наш зов вышла его мама. Она очень удивилась такому неожиданному визиту. Не принято было девушкам ходить к парням. В дом нас не пригласила, даже за калитку не вышла.
Отчитала нас прямо через забор и пригрозила, что если будем парню надоедать, сообщит в институт о нашем поведении. Будущим учителям не пристало вести себя неподобающе.
Как бы там ни было, но у меня была мама и вездесущая тётя. Они просветили меня относительно парня, а я рассказала всё подруге.
Оказалось, что родные Виталия собрались везти его в Курган. Это город, где-то на Урале или дальше. Там есть больница и доктор известный во всём мире. Он делает чудеса. Кости выравнивает и удлиняет их специальными аппаратами. Попасть в ту больницу очень сложно и дорога дальняя. Но отец уже туда написал и теперь ждут вызова.
Рассказала я подруге подробности, а она вдруг загорелась:
- И я с ним поеду!
- Как ты поедешь, сессия на носу. Не выдумывай! Без тебя там обойдутся. Давай, ещё раз к нему сбегаем, пока тётя Наташа на работе. Поговорите, а я на лавочке посижу. А? Давай?
Мать парня работала поварихой в станичной столовой. По воскресеньям там было особенно многолюдно.
Через огороды, незамеченные никем, пробрались к дому парня. Увидели его во дворе и тихонько позвали.
Он сначала очень удивился, а потом обрадовался. Позвал в дом, обещал конфетами угостить. Но мы хором ответили нет. Виталик стеснялся своей хромоты. Ему было неловко, но мы виду не подавали. Разговаривали с ним, шутили и смеялись.
Потом я ушла. Надо же было дать влюблённым возможность пообщаться наедине.
Увидели мы его только через год. Тогда не было сотовых телефонов, но молодые люди переписывались. Виталия нельзя было узнать. Он повзрослел. В чёрных, как смоль, волосах появились седые прядки. Он ещё немного прихрамывал, но это уже была ерунда. Мы к тому времени закончили второй курс и отправлялись на пионерскую практику, работать вожатыми в пионерском лагере.
Фото из открытого источника.
Со временем хромота прошла. Виталик вернулся к учёбе. Ещё через год они с Верой поженились. У них родились прелестные девчушки. Бабушки и дедушки помогали, пока Вера сдавала экзамены. Потом они уехали в Адыгею по распределению. Виталий ещё год учился заочно.
Но своего добился. Диплом инженера получил. Он всегда говорил:
- Вера, ты моя надежда, вера и любовь. Без веры я бы не смог перенести такие трудности. Спасибо тебе! Даже в самые чёрные дни я верил, что всё будет хорошо.
Любовь – прекрасное чувство, которое окрыляет и любые трудности по плечу.
Спасибо, что дочитали!
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Всем здоровья и счастья!
С уважением Зинаида Павлюченко