Найти тему
Пост-правда

История одного жанра. Итало-диско

В мире бушует пандемия коронавируса. Люди теряют друзей, работу и здоровье. В такие моменты хочется чего-то легкого, а не этот ваш психоделический рок, IDM, прогрессивный рок или антифолк. Давайте ненадолго виртуально отправимся в Италию 80-х и потанцуем под итало-диско.

фото: https://medium.com/cuepoint/from-disco-to-daft-punk-giorgio-moroder-s-neverending-story-2af44815e70d
фото: https://medium.com/cuepoint/from-disco-to-daft-punk-giorgio-moroder-s-neverending-story-2af44815e70d

Диско занимает особое место в истории электронной музыки. Без него не было бы всего того многообразия клубной электроники, которую мы знаем сегодня (хаус, техно и далее по списку). Практически вся клубная эстетика сформировалась именно в эпоху диско.

Диско придумали американцы в первой половине 70-х годов прошлого века. 1975-1977 годы были пиковыми для жанра. Саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера» разошелся тиражом 30 миллионов экземпляров. Диско было повсюду, от него было не скрыться.

Почему итало-диско удостоилось отдельного поста? Потому что именно итальянцы придумали делать диско с синтезаторами. Одним из родоначальников всего этого движения был Джорджио Мородер. В 1975 году он сообразил, что музыку Kraftwerk и Tangerine Dream можно максимально упростить и получится новый танцевальный стиль. В это же время в Германии Мородер встречает певицу Донну Саммер и предлагает ей сотрудничество. В 1977 ребята записывают революционную песню I Feel Love. Это была первая успешная синт-диско-песня. Народ вдруг понял, что синтезатор открывает новые возможности. Теперь можно было не держать десятки музыкантов в штате. Синтезаторы удешевили процесс записи.

В 1979 году диско в штатах официально умерло (Disco Demolition Night). Но в Италии все только начиналось. В конце 70-х - начале 80-х в стране бушевал экономический кризис. Итальянцы выживала исключительно за счет туризма и развлечений, поэтому на побережьях было много дискотек. Ребята типа Даниэла Балделли и Беппе Лода крутили в клубах американское диско, спейс-электронику, афро-бит, джаз и краут. Но покупать американские пластинки было дорого, поэтому итальянцы решили создать свою диско-сцену. Сейчас это бы назвали импортозамещением. Времени у них особо не было, поэтому буквально за несколько лет пять-шесть продюсеров записали тысячи треков под разными именами. Под новый проект они набирали новых вокалистов. Из-за этого создавалось ощущение, что на итальянской диско-сцене много разных артистов. Все это было смешно, весело и главное - талантливо.

Почему итало-диско выделяют в отдельный жанр? У итальянцев есть особенный талант создавать хитовые песни и придумывать цепляющие мелодии. При чем звучит это все наивно и поэтому обаятельно. Добавить сюда футуристический синтезаторный звук, вокодеры и драм-машины - вот вам тот самый итальянский саунд. Есть мнение, что итальянцы хотели придумать свою новую волну и писать музыку в духе Human League или Depeche Mode. Но это было слишком сложно и получилось итало-диско. Расцвет этой музыки - 1981-1985 года. Лучший год - 1983, когда даже би-сайды были на высоком уровне. В 1988 году итало-диско исчезло под натиском хауса и техно. Но в 2010-х случился ревайвал и многие итальянские музыканты 80-х снова начали гастролировать и записывать музыку.

Перед переходом к традиционному плейлисту сделаем небольшое отступление и переместимся в СССР. В этой стране массовый слушатель думал, что итало-диско - это Ricchi e Poveri, Пупо или Тото Кутуньо. Нет, это все ужасная итальянская эстрада. Естественно, они брали какие-то элементы у модного в те же годы итало, но их музыку это не спасло. Этого ужаса в наших плейлистах не будет.

1. Georgio Moroder - I Feel Love (прото-итало)

2. Charlie - Spacer Woman

3. Alexander Robotnick - Problèmes D'Amour

4. B.W.H. - Stop

5. Klein & MBO - Dirty Talk

6. My Mine - Hypnotic Tango

7. Casco - Cybernetic Love

8. 'Lectric Workers - Robot Is Systematic

9. Kano - Can't Hold Back Your Lovin'

10. Koto - Chinese Revenge

Предыдущие выпуски:

Техно

Шугейз

Краут-рок

Трип-хоп

Постпанк

Психоделический рок