Мешать всю зиму - это одно из свойств велосипеда. Где бы он не хранился: в гараже, сарае или подвале. Куда его не приткни. А уж если их ещё и несколько! У меня их четыре... И если их поставить в ряд, занимают чуть не треть гаража.
Долго искал им место, переставлял из одного угла в другой, опять запинался, ну и так далее.
Пошёл, так сказать, от противного и начал искать самое незанятое место. К тому же вспомнил, что велосипеды рекомендуют хранить в подвешенном состоянии для сохранности покрышек и камер.
Самое незанятое место у меня оказалось под потолком у въездных ворот. Не долго думая, приступил к такелажным работам.
1. Купил четыре блока, четыре небольших карабина, четыре крюка и двадцать пять метров верёвки.
2. Ввернул крюки в потолочные балки. На крюки повесил блоки. Балки у меня идут примерно через восемьдесят сантиметров. Причём оказалось совершенно не страшно, что один велосипед частично заходит на другой. Так ещё и компактней получилось.
3. Пропустил верёвку через блок и на конце для удобства пользования конструкцией привязал карабин.
4. Остаётся найти примерный центр тяжести велосипеда, закрепить при помощи карабина "подъёмный трос", вытягивая на себя свободный конец верёвки и контролируя другой рукой груз (в данном случае - велосипед), поднимаем его под самый потолок.
Даже, если не совсем точно найден центр тяжести, упрётся багажником или рулём в потолок и при дальнейшем подтягивании выровняется.
Рабочий конец верёвки нужно как следует закрепить, чтобы гирлянда велосипедов не рухнула.
Я для этого сделал эдакий миникнехт из двух саморезов. Уж если взялся за такелаж...
Не рассчитал только одно: верёвка тонковата. Груз держит нормально, но при работе режет руки, даже в перчатках. В следующем году сменю на потолще...
Висят как миленькие!
Но и на этом я не успокоился. Раз масть пошла. Решил загнать до весны туда же под потолок ещё один громоздкий агрегат: триммер.
Вот так треть гаража на зиму осталась свободной. Буду рад, если кому-то пригодится!