Найти в Дзене
Nerf this gameblog (архив)

DevGAMM 2020, или как провести 2 недели с пользой

Всем привет. C 9 по 20 ноября состоялась онлайн-конференция DevGAMM 2020. Для издания я отчет уже закончил, теперь могу поделиться впечатлениями и с вами. Я по-прежнему не сторонник онлайн-формата, но, если хочешь быть в курсе того, что происходит в инди-сегменте, такие мероприятия обязательно стоит посещать. И в этот раз я был приятно удивлен.

По сравнению с майской конференцией, DevGAMM сделали максимально удобным для посетителей. Каждый день онлайн-мероприятия начинался не с утра в 10-00 а во второй половине дня, что абсолютно не отвлекало от основных рабочих дел.

Так выглядело типичное расписание выставки
Так выглядело типичное расписание выставки

Первая неделя DevGAMM 2020 была посвящена непосредственно играм: на протяжении 5 дней прошло много докладов для разработчиков с рекомендациями и советами. Для посетителей, которым тяжело воспринимать доклады на английском языке, была доступна опция синхронного перевода (ENG/RU, RU/ENG).

Особенно хочется отметить традиционный формат Review, где эксперты в области арта/саунд-дизайна/гейм-дизайна подробно разбирали достоинства и недостатки той или иной игры. На самом деле подобные сессии полезны не только разработчикам. Например, при анализе той или иной инди-игры, я часто ловил себя на мысли, что меня что-то смущает, а когда разработчик просил фидбек, я не мог корректно озвучить свои размышления. Но когда видишь, как профессионал разбирает недостатки по полочкам, многое проясняется.

Иван Осипенко комментирует саунд-дизайн в "Отряде Ее Величества"
Иван Осипенко комментирует саунд-дизайн в "Отряде Ее Величества"

Виртуальный шоукейс игр в этот раз был просто огромным: здесь и финалисты всенародного конкурса разработчиков игр на Unreal Engine -- UEDC-2020 и остальные студии, которые подавали заявки на виртуальный стенд. Интерфейс с мая не поменялся: это по-прежнему отдельные комнаты, где можно посмотреть трейлер и задать вопросы представителям студии напрямую. Но лично я не уверен, что такие "стенды" эффективны для разработчиков: посетители неохотно идут на контакт через чат, а одними трейлерами сыт не будешь. Если бы студии запускали через них трансляции своих игр и это где-то анонсировалось, эффекта было бы гораздо больше.

Кстати, о трансляциях. Стоит отметить, что формат Streaming Showcase стал намного масштабнее, но это логичный ход: майские трансляции инди-игр очень понравились как посетителям, так и разработчикам. Иногда разные стримеры проходили один и тот же билд, что довольно занятно, так как у каждого ведущего было свое видение геймплея.

Рами Иcмаил на Streaming Showcase
Рами Иcмаил на Streaming Showcase

В конце первой недели на платформе party.space проходила виртуальная вечеринка, где можно было пообщаться с посетителями через вебкамеру и погулять по виртуальным комнатам (бар, кальянная, мини-фотостудия с мемами, и главный холл). А еще в комнатах можно было рисовать, так что я совместил приятное с полезным: и людей повидал, и планшет потестировал:)

-5

Вторая неделя конференции была посвящена развитию бизнеса в игровой индустрии в это непростое время, а на Games Stage проходили Review от экспертов в области маркетинга. Но самое интересное происходило в последние дни конференции: двухдневный стрим от Disgusting Men, где Виктор Зуев и Петр Сальников пытали разработчиков проводили интервью с номинантами. В четверг прошли итоги онлайн-фестиваля Keep Calm, Do Games и UEDC-2020 (вечером). А завершился стрим в пятницу трансляцией DevGAMM Awards . Все эти материалы можно посмотреть в архиве трансляции на "твиче" "Отвратительных". Кстати, DevGAMM Awards можно было посмотреть и в импровизированном кинотеатре на второй пятничной вечеринке.

-6

Отмечу, что в этот раз ссылки с записями докладов пришли очень оперативно. Это удобно, если по каким-то причинам нужный материал пришлось пропустить.

Что еще хотелось бы отметить напоследок? Такой двухнедельный формат очень удобен для онлайн-мероприятий, так как не нужно целый день сидеть за монитором и, не дергаясь, в спокойном темпе изучать информацию. Но, конечно, ничто не заменит живое общение. Уж очень хочется повидать старых знакомых вживую. Надеюсь, что в следующем году так и произойдет.

Чуть позже на другом ресурсе появится мой более подробный отчет о DevGAMM 2020. Ссылку я оставлю в закрепленном комментарии ниже.

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: Фан-паблик по Death Stranding |Личный паблик (я там бываю реже)| канал на YouTube|