Найти в Дзене
Такси.Stories

Кто виноват, что таксисты часто нарушают ПДД? Пассажиры, смотримся в зеркало!

Дептранс рассказал о нарушениях ПДД водителями такси. Нас выделили в отдельную графу.
Фото автора
Фото автора

Водители такси часто нарушают правила дорожного движения. Это факт. Но давайте разберемся, зачем они это делают и почему становятся крайними.

Департамент транспорта Москвы рассказал о нарушениях ПДД водителями такси. Выделили в отдельную графу именно таксистов. А что ж не водителей, например, чёрных автомобилей или зелёных?

Данные приведены за сентябрь 2020 года. За месяц таксисты нарушили правила 411 тыс. раз. Самые частые нарушения - это несоблюдение разметки и превышение скорости. Следом идет движение по выделенной полосе в неположенном месте и нарушение правил остановки и стоянки. Это официальные данные.

Про разметку и стоянку/парковку не спорю. Про скорость - не уверен, ведь помимо камер на дороге, скорость передвижения таксиста фиксируется в водительском приложении Яндекс.Такси. Раз в неделю подводится статистика, и если нарушений будет много, об этом предупредят, а дальше вплоть до отключения от сервиса. Сомневаюсь, чтобы это было топовым нарушением.

Хотя неформалов везде хватает. Молодой коллега мне рассказывал, как его попросили гнать в аэропорт. Он гнал. Пассажир сверху дал тысячу. Коллега обрадовался, а штрафов потом пришло на пять! Быстро заплатил половину, но всё равно остался в минусе.

Теперь про выделенку. С этим пунктом тоже согласен, ибо часто вижу, как коллеги несутся по выделенной полосе, над которой висит "кирпич". И ещё пассажиры подзуживают - ну вон, они же едут! Ребята, то, что они едут, не отменяет получение ими штрафа!

Фото автора
Фото автора

С выделенной полосой связано и ещё довольно частое нарушение - пересечение сплошной линии. Несутся таксисты по полосе, а тут автобус выруливает с остановки. И тут ли в пол тормозить, либо нарушить правила и получить штраф.

Или заказ пришёл с остановки, а разрыва для перестроения нет. Вот тоже думай: штраф, потеря активности за отмену заказа или надежда на авось - вдруг там нет камеры.

С парковкой тоже беда. Хотя тут скорее с остановкой.

Фото автора
Фото автора

Недавно высаживал около аптеки пожилую женщину с палочкой. Ей тяжело ходить, поэтому подъехал максимально близко. А наверху камера на остановку. Женщина выходила очень долго. Ну, думаю, попал я на трёшку... Ан нет, Бог миловал. А может кто-то следит за такими случаями... Не знаю.

Вот кто реально бесит, это люди, заказавшие такси в места под камерой или где парковка забита, а самих нет. Они, может, ещё кофе допивают. Или как у меня был случай, когда девушка ещё в метро ехала. Ну товарищи дорогие, это центр, машина приедет через 2-4 минуты. Ну выйди ты на улицу! Это реальные подставщики!

Получается, что на все эти нарушения таксисты идут вроде как и осознанно, но в то же время не по своей воле. При этом многие пассажиры учат, как ездить, кругом все профессионалы! А на самом деле ты просто задницу свою поднеси, чтоб тебя не ждали! Кстати, пожилые люди, которым тяжело двигаться, всегда ждут на улице. Потому что есть понимание.

Единственный раз был заказ в центре, на Моховой. Там одностороннее движение, а навстречу ездят только автобусы и мигалки. И женщина стояла именно на той стороне. Позже она призналась, что ни черта не смыслит в ПДД!

В Москве очень много камер: на скорость, на полосу, на выделенку, на пешеходный переход, на остановку, на оплату стоянки, на красный свет. Плюс к этому авто- и пешие парконы. Когда рассказываешь приезжим, они в шоке: как вы тут вообще живёте... А вот, живём! Человек ко всему приспосабливается.

К слову, у меня за октябрь два штрафа - оба за пересечение автобусной полосы. А у коллег бывает и гораздо больше! Так что всем ни камеры, ни паркона!

А пассажиров призываю: думайте не только о себе, но и том бедолаге, который вас повезёт!

Читайте также: