Кто твой любимый профессиональный игрок, и почему это Hiko?
Хм, ну, на самом деле у меня есть пара любимых игроков. Во-первых, мне всегда нравился f0rest, его стиль игры. Я нередко смотрю, как он выступает. Мне нравится, как он передвигается по карте и как обращается с оружием. Второй любимый игрок — Hiko, потому что он был прекрасным тиммейтом. Мы хорошо понимали друг друга, играли вместе на закладках бомб, да и не только. Мы всегда отлично проводили время.
Назови свой любимый игровой момент.
Это произошло в игре против Fnatic, и за это я был удостоен граффити на de_cache; тогда я спрыгнул и убил двоих без прицела. Пожалуй, этот момент. Ну и еще, возможно, 1 v 5 в матче против Renegades. Это был мой первый ace clutch, с платформы Б. Кажется, на DreamHack Masters, да, именно там. Ну, вот эти игровые ситуации, думаю.
Как ты разогреваешься перед игрой?
Обычно я использую Yprac Arena, это одна из самых крутых карт на данный момент. Ну и aim_botz, конечно. А что касается турниров от Valve, DreamHack, ESL, то там всего 5–6 карт, и среди них есть aimbots — там я и практикуюсь. Для начала я разогреваюсь с AK, стараюсь убить хедшотами как можно больше противников, а потом беру AWP и пытаюсь сделать flick shots.
Как у тебя получается настолько хорошо целиться, несмотря на среднюю постановку прицела?
Не знаю даже. Многие говорят, что я очень плохо управляю прицелом. Я даже не помню, где находится мой прицел. Мне всегда кажется, что он в центре, но, кажется, он немного ниже. Не знаю, почему я так играю. Может, таким образом я вижу противников, которых обычный прицел бы скрыл. Возможно, так, не уверен, но вот так вот я играю.
Чем любишь заниматься в свободное время?
Так… ну, я провожу много времени с друзьями, они приходят ко мне, и мы отдыхаем. Мне очень нравится играть в FIFA 18 и UFC. Новая UFC уже выпущена на PlayStation, надо купить. Люблю водить машину, я так разгружаю голову, слушаю музыку и езжу по городу.
Какая игра была твоя самая эмоциональная?
Пожалуй, это было против команды Ence, когда я остался 1 в 3, когда на таймере оставалось лишь 10 секунд. Вырубил первого с AWP, а потом зачитал расположение Сергея на дельпане и прострелил его через ящик с AK-47. Мне не удалось справиться с нервами и забрать последнего.
Кто и как помог s1mple стать богом в Counter‑Strike
Не секрет, что с Counter-Strike четырехлетнего Сашу Костылева познакомил старший брат Алексей: один управлял мышкой, другой — клавиатурой, а потом они менялись. В беседе с нами Алексей рассказал, что интерес к игре у брата не только не пропадал, а приумножался. Со временем Саша научился сам заходить в игру, где пропадал часами. Кстати, любимой картой Симпла в 1.6 была… cs_arabstreets, которая навсегда ушла из игры после патча 1.0. Со временем в семье Костылевых появился второй компьютер. Саша обзавелся новыми онлайн-друзьями — братья стали играть со своими компаниями. Как вспоминает Алексей, со временем s1mple стал бросать вызовы брату: зарубиться хоть 5 на 5, хоть в одиночку против полноценной команды.
Но одного таланта и любви к игре мало. S1mple рос под влиянием отца, бывшего военного. «Самое страшное наказание для него было, когда ему не разрешали играть в компьютер», — вспоминал отец. Поэтому Саше пришлось научиться совмещать Counter-Strike с хорошей учебой. Отец не уставал повторять сыну: «Ты индивидуален, ты — это не все, ты должен стать лучшим». Алексей уверен: характер Симпла сформировался благодаря семье. Как из года в год отмечает портал HLTV.org, путь Симпла в большую Counter-Strike начался с победы на Кубке Воронежа по CS:GO. Напарниками Костылева были Георгий WorldEdit Яскин, Роман z1 Полтавченко и Константин Pr1zraK Кривошеев, а капитаном — легендарный B1ad3, с которым Симпл (с небольшими перерывами) играл вплоть до переезда в Америку.
Блейд — капитан старой закалки; он из тех, кто любит выстраивать систему и неукоснительно ей следовать. Причем это касается не только игры — эмоции и межличностные отношения с игроками тоже очень важны. Блейд любит и умеет контролировать ход игры, и его не сильно заботит личная статистика. Главное — итоговый результат, которого можно добиться только в том случае, если все шестеренки работают как надо.
А теперь представьте юного, амбициозного и сверхэмоционального Симпла, который попал в такую систему: сложно представить, что Костылев в нее впишется. Но у Симпла почти получилось: на протяжении двух лет он играл в разных составах с Блейдом, однако постоянно ссорился с напарниками и расстраивался неудачным результатам FlipSid3 Tactics — и в итоге ушел сам.
Он помог Симплу перезапустить карьеру. Hiko
S1mple познакомился с Hiko совершенно случайно. В 2015 году перед ESWC у WorldEdit возникли проблемы с оформлением визы, а команда не могла найти стендина. Выручить ее вызвался Hiko, который был хорошо знаком с руководителями FlipSid3. Встреча оказалась судьбоносной: игроки сразу прониклись симпатией друг к другу, а Мартин осознал потенциал Симпла. После поражения в полуфинале ESWC s1mple окончательно рассорился с тиммейтами и ушел из F3, а Hiko вернулся в Америку, где начал строить новую Team Liquid.
К зиме 2015 года у Liquid возникли проблемы с составом: после ухода Джейкоба FugLy Медины команда никак не могла найти пятого игрока. В итоге TL сделала предложение Симплу: это был крайне рискованный шаг для американцев, поскольку репутация украинца шла впереди него: из-за череды скандалов Костылев просто не мог найти себе коллектив в СНГ.
Но Liquid (с подачи Hiko) не прогадала: именно благодаря Симплу об американской Counter-Strike заговорили всерьез. Team Liquid образца 2016 года стала примером команды, где внутренние противоречия не мешают показывать феноменальные для американской Counter-Strike результаты. Сначала коллектив вошел в топ-4 MLG Major Championship: Columbus, а затем добрался до финала ESL One Cologne.