1. Введение
Привет друзья! На дворе карантин и большинство людей только и делают что играют в игры. Многие начинают это делать чуть ли не с нуля. Такой поток людей конечно не обошёл стороной и Доту.
Много новых игроков пробуют для себя различные игры, в том числе и доту. При этом Дота, наверно, самая сложная игра из ныне процветающих, разобраться в ней самостоятельно в принципе не возможно, легче закрыть и пойти играть в какой-нибудь шутер.
Уроков по Доте, для совсем уж новичков, довольно-таки мало. Поэтому я пишу сегодняшнюю статью. Я прямо постараюсь рассказать новичкам всё что они должны знать,
· Как устроена система героев и предметов в доте;
· Для чего в игре есть «крипы»;
· Что от игроков требуется;
· Базовые понятие экономике;
· И о том как самому в будущем можно развиваться в этой игре.
2. Сленг
Для того чтобы статья была понятна, нужно узнать игровой сленг:
Трон — крепость (главное здание)
Бараки — казармы
Крип – неподконтрольный персонаж, за убийство которого дают золото
Скилл — способность
Кастовать – активация скилла
Куллдаун — перезарядка скилла
Пассивка - способность, которую не нужно активировать нажатием на соответствующую кнопку.
Дамажить — наносить урон
Мувспид — скорость передвижения
Слот — заполненная предметом ячейка инвентаря
Голда — золото, главная и единственная валюта игры
Фарм — процесс добычи голды
Пушить — ломать вражеские строения
Оффлейн — сложная линия (верхняя у сил света, нижняя у сил тьмы)
Ластхит — процесс добивания крипов, то есть нанесения последнего удара по вражескому крипу, за которым последует награда в виде голды
Пик — процесс выбора героя в игре
Пикрейт — процент пика героя
Винрейт — процент побед относительно количества игр
Импакт - полезность героя/предмета в игре.
Контроль - способности/предметы, которые не дают героям противника в течение какого-то времени делать что-либо.
3. Система героев
Я предполагаю, что вы без меня прошли базовую тренировку в Доте.
А именно вот здесь:
Это занимает 10 минут не больше, 2 3 4 5 части проходить не нужно они бесполезные, только первую.
То есть вы уже знаете:
· Цель игры снести противником крепость;
· Герои и их способности прокачиваются с уровнем;
· В игре есть магазин предметов и в нем можно что-нибудь покупать;
· А также что золото дается за добивание крипов.
В общем самые базовые механики они объясняются в этой тренировке. Поэтому я сразу перейду к тем вещам о которых не рассказывалось в той базовой тренировке. Начнем с системы героев. Именно герои и делают Доту Дотой, часто от игрока который не играет в эту игру можно услышать такие мысли: «Как вы вообще в это играете, это же одна и та же карта, из раза в раз одно и это же, те же условия. Скучно…». Отчасти это правда, но такой игрок не учитывает, что в каждой игре набор героев разный, именно герои задают характер игре.
В доте, на данный момент, 119 персонажей, каждый из них уникален и отличается от других не только своими скилами, но и кучей разных характеристик: количеством здоровья, урона, скоростью передвижения и т.д. Все эти факторы задают герою свою цель в игре. Если сравнивать с реальной жизнью, то это как технари и гуманитарии, одни любят решать задачки, а другие писать сочинения, это если прям на очень примитивном уровне, вот в доте примерно тоже самое.
На тренировке в доте вы играли на Луне, вам сказали, что это быстрый герой дальнего боя, честно говоря, не слишком понятное объяснение. Что на самом деле может делать луна? В чём она хороша и в чём плоха?
Заглянем в её скиллы:
Луч, который наносит приличное количество урона и имеет куллдаун всего 6 секунд
Ульта, которая кастует много этих лучей, что в итоге даёт очень много урона
И две пассивки на удары с руки, а именно каждая атака отскакивает и поражает несколько противников
И аура, которая увеличивает урон с руки и броню
Какие цели может выполнять луна с такими скиллами? В первую очередь луна хорошо использует деньги, два её скилла сильно зависит от того насколько больно луна бьет с руки, а именно две пассивки, то есть чем больше урона тем больше дает аура и чем больше урона тем лучше работает отскоки.
В доте есть большое количество предметов, которые увеличивают этот урон с руки и почти нет предметов которые увеличивают урон со скиллов. В итоге заработав приличное количество денег Луна сильно улучшает свои пассивки.
Героев с такими навыками называют «Коры» - это те герои которые сильно улучшают свои скиллы предметами, то есть деньгами. У «Коров» будут деньги - они будут сильными, у «Коров» не будет денег – его скиллы будут давать не так много импакта и будут не такими полезными. Таких героев большинство.
Как мы помним у Луны не только две пассивки, но еще и луч с ультой, так зачем они ей, а затем чтобы луна не была бесполезной без денег. Проблема всех «Коров» в том, что деньги нужно как-то доставать, к примеру, в обучении вы добивали крипов, отлично хороший способ зарабатывать деньги, также вы можете убивать крипов в лесу, убивать вражеских героев, сносить строения все это заработок денег и на него уходит время.
Пока вы зарабатываете деньги противник может потихоньку ломать вам башни или убивать вас и вот когда вы все-таки до фармили свои заветные предметы, вы понимаете, что у вас давно уже нет бараков и трон скоро упадет в общем вы опоздали.
Так появляется критерий «Жадность». Одним героям нужно много денег чтобы их скиллы давали много урона, а другим поменьше. Например «Фантомка» у нее как минимум три скилла из четырех зависит от предметов, а четвертый скил у неё вообще защитный. Если сравнивать Фантомку и Луну, то без предметов луна будет сильнее, ведь у неё два скилла из 4 - это так называемые «нюки», то есть способности, которые сами по себе дают урон, независимо от предметов, поэтому можно сказать что Луна менее жадная чем Фантомка.
Это дает Луне свои уникальные особенности. А именно она «Кор», который даже без денег не будет бесполезным, в отличие от других подобных героев.
Можно было и дальше пробовать находить особенности Луны, ну к примеру, ей очень трудно выживать, ведь этот герой никак не может защитить себя и нужны союзники, которые будут это делать, а также у Луны нет контроля из-за чего от не очень легко сбежать. Но это все не так важно, главное, что вы поняли логику - скиллы героя задают его характер, то что он может делать и то чего не может.
Это была первая обучающая статья по Доте 2. В этой статье мы поговорили про систему героев. В следующей статье я разберу игровую экономику.