Найти тему

Как начать играть в Dota 2 с нуля

Оглавление

1. Введение

Привет друзья! На дворе карантин и большинство людей только и делают что играют в игры. Многие начинают это делать чуть ли не с нуля. Такой поток людей конечно не обошёл стороной и Доту.

Много новых игроков пробуют для себя различные игры, в том числе и доту. При этом Дота, наверно, самая сложная игра из ныне процветающих, разобраться в ней самостоятельно в принципе не возможно, легче закрыть и пойти играть в какой-нибудь шутер.

Уроков по Доте, для совсем уж новичков, довольно-таки мало. Поэтому я пишу сегодняшнюю статью. Я прямо постараюсь рассказать новичкам всё что они должны знать,

· Как устроена система героев и предметов в доте;

· Для чего в игре есть «крипы»;

· Что от игроков требуется;

· Базовые понятие экономике;

· И о том как самому в будущем можно развиваться в этой игре.

2. Сленг

Для того чтобы статья была понятна, нужно узнать игровой сленг:

Трон — крепость (главное здание)

Бараки — казармы

Крип – неподконтрольный персонаж, за убийство которого дают золото

Скилл — способность

Кастовать – активация скилла

Куллдаун — перезарядка скилла

Пассивка - способность, которую не нужно активировать нажатием на соответствующую кнопку.

Дамажить — наносить урон

Мувспид — скорость передвижения

Слот — заполненная предметом ячейка инвентаря

Голда — золото, главная и единственная валюта игры

Фарм — процесс добычи голды

Пушить — ломать вражеские строения

Оффлейн — сложная линия (верхняя у сил света, нижняя у сил тьмы)

Ластхит — процесс добивания крипов, то есть нанесения последнего удара по вражескому крипу, за которым последует награда в виде голды

Пик — процесс выбора героя в игре

Пикрейт — процент пика героя

Винрейт — процент побед относительно количества игр

Импакт - полезность героя/предмета в игре.

Контроль - способности/предметы, которые не дают героям противника в течение какого-то времени делать что-либо.

3. Система героев

Я предполагаю, что вы без меня прошли базовую тренировку в Доте.

А именно вот здесь:

-2

Это занимает 10 минут не больше, 2 3 4 5 части проходить не нужно они бесполезные, только первую.

То есть вы уже знаете:

· Цель игры снести противником крепость;

· Герои и их способности прокачиваются с уровнем;

· В игре есть магазин предметов и в нем можно что-нибудь покупать;

· А также что золото дается за добивание крипов.

В общем самые базовые механики они объясняются в этой тренировке. Поэтому я сразу перейду к тем вещам о которых не рассказывалось в той базовой тренировке. Начнем с системы героев. Именно герои и делают Доту Дотой, часто от игрока который не играет в эту игру можно услышать такие мысли: «Как вы вообще в это играете, это же одна и та же карта, из раза в раз одно и это же, те же условия. Скучно…». Отчасти это правда, но такой игрок не учитывает, что в каждой игре набор героев разный, именно герои задают характер игре.

-3

В доте, на данный момент, 119 персонажей, каждый из них уникален и отличается от других не только своими скилами, но и кучей разных характеристик: количеством здоровья, урона, скоростью передвижения и т.д. Все эти факторы задают герою свою цель в игре. Если сравнивать с реальной жизнью, то это как технари и гуманитарии, одни любят решать задачки, а другие писать сочинения, это если прям на очень примитивном уровне, вот в доте примерно тоже самое.

На тренировке в доте вы играли на Луне, вам сказали, что это быстрый герой дальнего боя, честно говоря, не слишком понятное объяснение. Что на самом деле может делать луна? В чём она хороша и в чём плоха?

Заглянем в её скиллы:

Луч, который наносит приличное количество урона и имеет куллдаун всего 6 секунд

-4

Ульта, которая кастует много этих лучей, что в итоге даёт очень много урона

-5

И две пассивки на удары с руки, а именно каждая атака отскакивает и поражает несколько противников

-6

И аура, которая увеличивает урон с руки и броню

-7

Какие цели может выполнять луна с такими скиллами? В первую очередь луна хорошо использует деньги, два её скилла сильно зависит от того насколько больно луна бьет с руки, а именно две пассивки, то есть чем больше урона тем больше дает аура и чем больше урона тем лучше работает отскоки.

-8

В доте есть большое количество предметов, которые увеличивают этот урон с руки и почти нет предметов которые увеличивают урон со скиллов. В итоге заработав приличное количество денег Луна сильно улучшает свои пассивки.

Героев с такими навыками называют «Коры» - это те герои которые сильно улучшают свои скиллы предметами, то есть деньгами. У «Коров» будут деньги - они будут сильными, у «Коров» не будет денег – его скиллы будут давать не так много импакта и будут не такими полезными. Таких героев большинство.

Как мы помним у Луны не только две пассивки, но еще и луч с ультой, так зачем они ей, а затем чтобы луна не была бесполезной без денег. Проблема всех «Коров» в том, что деньги нужно как-то доставать, к примеру, в обучении вы добивали крипов, отлично хороший способ зарабатывать деньги, также вы можете убивать крипов в лесу, убивать вражеских героев, сносить строения все это заработок денег и на него уходит время.

-9

Пока вы зарабатываете деньги противник может потихоньку ломать вам башни или убивать вас и вот когда вы все-таки до фармили свои заветные предметы, вы понимаете, что у вас давно уже нет бараков и трон скоро упадет в общем вы опоздали.

Так появляется критерий «Жадность». Одним героям нужно много денег чтобы их скиллы давали много урона, а другим поменьше. Например «Фантомка» у нее как минимум три скилла из четырех зависит от предметов, а четвертый скил у неё вообще защитный. Если сравнивать Фантомку и Луну, то без предметов луна будет сильнее, ведь у неё два скилла из 4 - это так называемые «нюки», то есть способности, которые сами по себе дают урон, независимо от предметов, поэтому можно сказать что Луна менее жадная чем Фантомка.

-10

Это дает Луне свои уникальные особенности. А именно она «Кор», который даже без денег не будет бесполезным, в отличие от других подобных героев.

Можно было и дальше пробовать находить особенности Луны, ну к примеру, ей очень трудно выживать, ведь этот герой никак не может защитить себя и нужны союзники, которые будут это делать, а также у Луны нет контроля из-за чего от не очень легко сбежать. Но это все не так важно, главное, что вы поняли логику - скиллы героя задают его характер, то что он может делать и то чего не может.

Это была первая обучающая статья по Доте 2. В этой статье мы поговорили про систему героев. В следующей статье я разберу игровую экономику.