Найти тему
Sergio Lavey

Теперь занимаемся аудио подготовкой помещения...

В продолжение как выбрать помещение под ресторан/бар кафе/клуб- музыкального формата.

Ну что ж помещение выбрали, с учетом всех параметров, нашли дизайнера интерьера, поставили перед ним задачу- опять же не забываем про основные параметры внутри помещения.

Данные рекомендация подходят для всех помещений где играют музыка и используется звукоусилительное оборудование. Спорт зал, конференц зал и тд.

Настоятельно рекомендую взять на заметку при проектирование -

"СНиП 23-03-2003. ЗАЩИТА ОТ ШУМА" (приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 30.06.2003 N 136) 13 АКУСТИКА ЗАЛОВ

специально приведу пару цитат из документа;

Процесс акустического проектирования зальных помещений должен включать:выбор габаритов и формы помещения при соблюдении общих требований к объемно-планировочному решению залов;проверку достоверности глобальной оценки акустики зала по статистической теории; расчет частотной характеристики времени реверберации зала для выявления соответствия его объемному оптимуму

Прямоугольная форма в плане с плоским горизонтальным потолком допустима только для небольших лекционных залов вместимостью до 200 человек. Во всех других случаях зрительных залов оптимальной формой плана является трапециевидная с углом раскрытия 10 - 12°. Наличие параллельных плоских поверхностей несет опасность появления "порхающего эха", криволинейных вогнутых - фокусирования звука.

Если пояснить простым языком, то практически любое помещение требует аудио подготовки. На самом деле это не сильно увеличит бюджет в общем объеме проекта. Просто надо сделать необходимые расчеты и использовать архитектурные решения, как написано в СНиП и специальные материалы в элементах отделки.

Что это даст? Это снизит общий уровень шума (от работы вентиляция, кухни и иного оборудования), таким образом создаст комфортную обстановку для посетителей. И второе даст колоссальный эффект звучания аудио системы. Слух человека это одно из важных органов чувств, которые влияют на его состояние. Приятный звук и красивая музыка, способствуют релаксации и добавляют желание находится в этом месте. Все это наряду, с комфортными диванами, красивой сервировкой столов и вкусной едой. Дадут вам преданных постоянных клиентов. Причем многие даже не будут задумываться почему именно к вам, просто они себя там чувствуют комфортно.

В обратном случае, когда стоит гул сравнимый с переполненным вокзалом или производственным цехом, вряд ли сподвигнет к долгому нахождению посетителей и в дальнейшем регулярного посещения данного места.

вариант - акустическая изоляция сделана как элемент дизайна
вариант - акустическая изоляция сделана как элемент дизайна

Да и как я писал раннее, самая дорогая аудио система не спасет ситуацию, если ваше помещение сильно резонирует и гудит. Даже на малой громкости звука будут возникать неприятные ощущения.

Поэтому рекомендации простые, планируйте - проектируйте помещения с учетом данного СНиП, для этого вам надо привлечь инженеров которые могут сделать нужные расчеты по аудио подготовке зала. Благо сейчас эта услуга вполне доступна.