Найти в Дзене

Не заводится Дэу Матиз. Одна из частых проблем.

Сегодня розкажу про одну из частых проблем почему не хочет заводится Дэу матиз. Владельцы Дэу Матиз г.в. до 2008 г. зачастую сталкиваются с проблемой не ровной работы двигателя либо полного отсутствия его запуска. И очень часто данной проблемой является распределитель зажигания ( трамблер ).
Источник. Яндекс Картинки
Трамблер является одной из главных деталью отвечающих за ровную работу
Оглавление

Сегодня розкажу про одну из частых проблем почему не хочет заводится Дэу матиз. Владельцы Дэу Матиз г.в. до 2008 г. зачастую сталкиваются с проблемой не ровной работы двигателя либо полного отсутствия его запуска. И очень часто данной проблемой является распределитель зажигания ( трамблер ).

Источник. Яндекс Картинки
Источник. Яндекс Картинки

Трамблер является одной из главных деталью отвечающих за ровную работу двигателя на автомобилях Дэу Матиз. Так как он имеет встроенный оптический датчик, отвечающий за момент подачи искры именно на тот поршневой цилиндр, который готов к воспламенению воздушно-топливной смеси. Также датчик отвечает за подачу топлива в цилиндры, он подает сигнал на ЭБУ двигателя в каком положении находится коленчатый вал.

Оптический датчик. Источник : Яндекс Картинки
Оптический датчик. Источник : Яндекс Картинки

Как работает в системе распределитель зажигания.

Бесконтактная система зажигания на трех цилиндровых Матизах работает по принципу как и старая контакно-резисторная. Одно отличие , что накопление и распределение электрического разряда выполняется бесконтактным датчиком импульсов, тем самым оптическим датчиком который находится в корпусе трамблера...

Существует два вида распределителей зажигания.

DELPHI

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

MANDO

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Единственный минус у распределителей Матиза, что комплектующие на этих распределителях не взаимозаминяемые. Либо только родные детали от конкретного трамблера, либо весь узел распределителя целиком, что во втором случае цены колебляться от 5000 до 10000 т. р.

Теперь коротко о том что произошло с запуском двигателя...

Крышка трамблера и разрушающиеся контакты...
Крышка трамблера и разрушающиеся контакты...

На фото видно что происходит с контактами на крышке трамблера. Дело в том что на распределителе контакты выполнены из алюминия а контакт бегунка из меди. Тем самым находясь под напрежением и в сырое время года происходит гольванический процесс. Тем самым увеличивая зазор между электродами крышки и бегунка. у меня оно достигло 2,2 мм. А так как крышка была покрыта оксидом алюминия искра просто стала отбивать на саму крышку трамблера. Спасением было чистка крышки и ее контактов. Также пришлось немного подогнуть контакты благо они выполнены из алюминия , оставив зазор 0,7 - 1,0 мм. И вуаля машинка завелась. Вот такие вот сюрпризы иногда могут поджидать. Я понимаю многие начнут писать это пройденная тема. Но сколько я пересмотрел инфы не где и не кто не упаминул о увеличевшемся зазоре между контактами крышки и бегунка. Прошу сильно не судить. Просто купить данный узел не каждому по карману. Опыт проведен на трамблере марки DELPHI . На нем сейчас и езжу. Пройдено более 50000 км. Проблем пока не выевлено. На днях пришел новый узел в зборе марки MANDO . Цена вопроса 8300р. Установлен будет после полного отказа работы старого трамблера.

Всем удачных и ровных дорог....