Найти в Дзене
Без ума от жизни

Насколько безопасно летать на самолёте в эпоху коронавируса

Оглавление

Насколько безопасно летать? Это остается тревожным вопросом. Надежды авиакомпаний на восстановление пассажиропотока после первоначального краха натолкнулись на возрождение коронавируса во всем мире в конце 2020 года. Потенциальные пассажиры продолжают беспокоиться о том, что они надолго застрянут в салоне самолета с возможно заразными незнакомцами. Факты показывают, что рисками нельзя пренебрегать.

Есть ли угроза от соседа?
Есть ли угроза от соседа?

Насколько безопасно летать на самолёте в эпоху коронавируса

1. Сколько людей заразились вирусом в самолётах?

Невозможно узнать. Международная ассоциация воздушного транспорта, торговая группа авиакомпаний мира, по состоянию на 8 октября в этом году насчитала 44 подтвержденных или подозреваемых случая передачи инфекции во время полета. Поскольку за этот период путешествовали 1,2 миллиарда пассажиров, группа заявила, что риск, по-видимому, был "очень низкий." Однако его подсчет не является исчерпывающим, и независимые исследователи предупреждают, что любой подсчет известных случаев, вероятно, отражает сложность установления распространения вируса в самолете.

2. Почему это сложно установить?

Чтобы определить заражение нужно знать, что пассажир был инфицирован, опрос и тестирование сотен других пассажиров, а затем, в идеале, анализ геномов любых дополнительных вирусов, которые обнаруживаются, для проверки связи с инфекцией первого пассажира. Только в США официальным органам здравоохранения известно о 1600 рейсах за первые восемь месяцев года, в которых перевозились люди, которые могли заразиться вирусом. Они насчитывают 10 900 человек, которые, возможно, находились на расстоянии шести футов от этих людей, но у них нет полной контактной информации для многих из них.

3. Что может сделать полет рискованным?

Как и в случае с другими видами общественного транспорта, риск возникает из-за близости к другим людям и поверхностей, к которым прикасаются многие люди. Те, кто инфицирован новым коронавирусом, испускают содержащие вирус капли из носа и рта, которые могут быть переданы непосредственно кому-то поблизости или взяты с зараженной поверхности и переданы в рот, нос или глаза. Исследования других вирусов, которые распространяются таким же образом, показали, что наибольший риск во время полета возникает, если вы сидите в двух рядах от заразного человека более восьми часов. Аэропорт также может представлять опасность, поскольку путешественники ждут в очередях, регистрируются на рейс, посещают продавцов продуктов и пользуются туалетами.

Заболевший на борту
Заболевший на борту

4. А как насчёт передачи по воздуху?

Коронавирус также может передаваться через более мелкие частицы, которые люди выделяют из носа и рта. Известные как аэрозоли, они могут плавать в воздухе и их можно вдохнуть. Авиакомпания заявляет, что современная вентиляция самолетов должна снизить риск такого распространения. Воздух в самолете, как правило, представляет собой смесь стерильного наружного воздуха и рециркуляционного воздуха салона, прошедшего фильтрацию, в соотношении 50/50%. Airbus SE и Boeing Co., два крупнейших производителя самолетов в мире, заявляют, что с 1980-х годов они оснащают свои самолеты HEPA-фильтрами, которые улавливают частицы размером с вирус. Однако на некоторых старых самолетах используются менее эффективные фильтры. Поток воздуха в салоне идет от потолка к полу, а не от передней части к задней, и разделяется на секции, которые должны ограничивать движение частиц по длине самолета. Тем не менее, моделирование предполагает, что на этот воздушный поток могут влиять такие факторы, как расположение сидений и салонов, а также степень заполнения самолета. Кроме того, эти системы вентиляции могут не работать в полную силу, когда самолеты припаркованы в аэропорту.

Вспышка гриппа в 1979 году возникла в результате того, что пассажиров держали на борту приземленного самолета с отключенной вентиляцией. Некоторые авиакомпании говорят, что теперь они оставляют системы включенными, пока все не выйдут из самолета.

Дезинфекция во время стоянки в аэропорту
Дезинфекция во время стоянки в аэропорту

5. Что ещё может снизить риски?

Авиакомпании теперь советуют клиентам носить маски на протяжении всего путешествия, что может снизить риски. Торговая группа авиакомпаний отмечает, что большинство опубликованных случаев передачи информации в полете произошло до того, как это произошло. Тем не менее, во многих случаях это правило не соблюдается строго, и люди, носящие маски, заражаются. Например, исследователи пришли к выводу, что мужчина, летевший из Сингапура в Китай 21 января 2020 года, спустивший маску во время разговора с женой и сыном, вероятно, был заражен другими пассажирами. Авиакомпании также проводят более частую и тщательную чистку самолетов, переходят на безналичный расчет и используют онлайн-регистрацию и автоматическую сдачу багажа. В некоторых больше не подают еду и напитки, а пассажиров просят не стоять в очереди в туалет. В США только Delta Air Lines Inc. обещает всегда оставлять пространство между пассажирами, хотя другие перевозчики по возможности ограничивают количество пассажиров на каждом рейсе. Европейские авиакомпании в значительной степени неохотно соглашаются оставлять средние места пустыми, заявляя, что наука ограничена в эффективности этой практики и что выполнение полетов будет тогда слишком дорогостоящим.

Берегите себя! Поддержите статью лайком!

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СЛИШКОМ ОТКРОВЕНЕН

Возможно Вам будет интересно:

Можно ли заразиться Covid дважды. Что на самом деле означают случаи повторного заражения.
Будет ещё одна волна, и она будет очень серьезной
Уровень антител у выздоровевших пациентов с COVID-19 падает катастрофически