Интернет пестрит объявлениями для таксистов об автомобилях в аренду. Если отбросить совсем уж неправдоподобные объявления об автомобилях за 700 - 800 рублей в сутки, то остановимся на среднерыночной цене за новый Киа Рио с АКПП в районе 1500 рублей/сутки.
Работать себе в убыток никто не будет, но у многих складывается впечатление, что можно инвестировать 900 000 рублей в машину, сдавать ее в аренду в такси и получать гарантированный ежедневный доход. Самые самонадеянные при расчетах просто умножают 1500 на 365 дней в году и ожидают ежегодный уровень дохода на уровне полумиллиона.
На деле же все сложнее - интернет переполнен роликами о неудачных историях подобных вложений, огромной проблемой оказывается найти адекватного водителя на автомобиль эконом-класса.
Давайте прикинем, насколько возможно получить золотые горы имея в наличии 1-2 автомобиля?
1. Исходные данные
Будем считать для Москвы, исходя из того, что в среднем за год автомобиль будет проезжать 35 000 км.
Поскольку арендующий платит за бензин самостоятельно, на арендодателе лежат только расходы по страховкам, налогам и обслуживанию.
Найти водителя с безаварийным стажем вождения будет практически невозможно, поэтому при расчете ОСАГО возьмем КБМ=0,7, конечно же полис оформляется на водителей без ограничений. Без ограничений будет и КАСКО
Также будем считать, что через три года автомобиль можно будет продать на 40% дешевле.
Автомобиль с МКПП вряд ли кого-то заинтересует, поэтому рассмотрим только АКПП, минимальную комплектацию с двигателем 1,6.
Цена по прайсу на такой автомобиль составляет 925 000 рублей, но наверняка удастся сторговаться до 900 тысяч.
2. Стоимость ТО
Обслуживать автомобиль проще в гаражах, но считать мы будем по тарифам официальных дилеров.
На 60000 и 90000 км пробега придется изрядно раскошелиться и отдать за обслуживание почти 20 000 рублей, остальные ТО выйдут дешевле 10 тысяч.
85 000 рублей придется потратить на регламентные работы у официального дилера. Конечно, мы не учитываем внезапные поломки, а за 100 000 км пробега они наверняка произойдут.
3. ОСАГО+КАСКО
ОСАГО на неограниченный круг водителей обойдется в 17 500 за один год.
КАСКО будем считать на неограниченный круг лиц, но с условием, что все допущенные к управлению водители старше 22 лет и имеют больше 2 лет стажа. Конечно, раз речь идет о такси, то перестрахуемся и рассчитаем КАСКО без франшизы, чтобы попытаться смягчить вероятные последствия.
93 000 рублей обойдется полис КАСКО на год при таких условиях.
4. Суммарная расходная часть за три года
Гарантированно придется потратить 423 980 рублей за три года при пробеге автомобиля 105 000 км.
Конечно, многие будут экономить на обслуживании и полисе КАСКО, около 100 000 рублей это позволит сэкономить, в конце статьи мы увидим, существенна ли такая экономия.
5. Доходная часть
Считаем, что автомобиль работает по схеме 6/1. Получится 312 рабочих дней, 12 из которых мы уберем на технические обслуживания, ремонту и другие простои.
В реальности, конечно, такого показателя добиться не удастся: автомобиль будет простаивать из-за отсутствия водителей, будет тратиться время на кузовные ремонты и другие непредвиденные ситуации. Давайте быть реалистами и считать 250 рабочих дней в году.
375 000 рублей - ежегодный доход. За три года выйдет 1 125 000, а ведь автомобиль еще можно продать за 60% от первоначальной стоимости...
540 000 рублей - стоимость автомобиля с пробегом 105 000 км возрастом 3 года.
Картина получается следующая:
296 000 рублей за три года принесет автомобиль вместе с кучей хлопот и проблем.
Если же считать месячный доход, то он составит 8 200 рублей.
Теперь давайте предположим, что на КАСКО и обслуживании сэкономили 100 000 рублей за три года, удача нам улыбнулась и автомобиль ездил 300 дней в году.
1 620 000 рублей в таком случае будет доходность, а расходная часть составит 1 273 980. Итоговый доход получится лучше - 346 000 рублей, или 9 600 руб/мес. Но стоит ли оно того?!
Именно поэтому рынком автомобилей под аренду в такси владеют автопарки с количеством автомобилей от 100. Чем больше автомобилей, тем больше удастся снизить стоимость владения каждым за счет каких-то скидок от сервисов, страховых и других компаний.
Читайте также:
Киа Рио с МКПП: сколько стоит владеть такой?
А так ли дорого владеть Нивой?
Подписывайтесь на наш блог, ставьте лайк, если есть что сказать - пишите в комментариях. Спасибо за внимание