Найти в Дзене
Механист

Как строится мечта

Доброго времени! Так как на Драйве много тех кто любит читать, а не смотреть видео, решил вкратце рассказать историю начала постройки и разместить побольше фото. Сразу скажу, я не сварщик, полуавтомат держал в руках первый раз, никогда подобного не делал. Это доказывает что если захотеть, можно сделать многое.
Мысль сделать подобное своими руками возникла ещё лет 14 назад. Разбирали мы Тараса

Доброго времени! Так как на Драйве много тех кто любит читать, а не смотреть видео, решил вкратце рассказать историю начала постройки и разместить побольше фото. Сразу скажу, я не сварщик, полуавтомат держал в руках первый раз, никогда подобного не делал. Это доказывает что если захотеть, можно сделать многое.

Мысль сделать подобное своими руками возникла ещё лет 14 назад. Разбирали мы Тараса SHO(донора к его Тарасу). И я предложил: давай с мотора и кпп соберём багги? Друг идею поддержал. Даже примерное начало назначили. Но как часто бывает, так руки и не дошли.

На дворе начало 2020, разобрал я Тойоту(проблемы с кпп, приводами, мотором), но пандемия не дала её отремонтировать, так как я планировал детали тащить из за бугра(стоит до сих пор, ждёт своей участи, скорее всего пойдёт под проект), ездил я на Волжане, которую я купил как временный подпопник ещё в начале 2009 и всё это время она верой и правдой служила семье, пробег на ней был приличный, около 10 раз ездила в Волгоградскую обл. к родственникам, ни разу не подвела ни на дальняке, ни возле дома. Но авто не вечны. Ездил и замечал за ней что она перестала держать нормально дорогу(плавала по трассе), думал из-за старой зимней резины, но по теплу поставив летние колёса R16( кстати от того самого Тараса, из которого хотели делать багги), резина новая, но желейное поведение на дороге не пропало. Проверил ходовку, всё ок. Пока работы было мало, решил подварить и покрасить, начал разбирать и чем больше я разбирал, тем сильнее усиливался шок))) С виду вроде не критично, а на самом деле все силовые элементы кузова (кроме передних лонжей, они всегда в масле) сгнили изнутри, хотя она была в заводском антикоре( всё дно и арки были пролиты какой-то резиной. И тут я понял что восстановить её будет долгим и затратным делом, железо на Волгу сейчас стоит не дёшево, а качество полное Г. Думал продать, а что можно за неё взять? 15-20 тыс? И выслушивать умников с авито? Не)) И вспомнил я про ту идею с багги)))

Конечно это не 3,2 литра, но всё же и не мотор от Жиги или китайских мотоблоков(чем завален ютюб). Да и сама идея Багги в её естестве бездорожья уже не так прельщала. Наездился я по бездорожью и давно понял что это не моё. А вот опыт с Мустангом: драг, дрифт, бёрнаут))) Вот это моё! И было решено делать для асфальта и площадок. На тот момент я обжился в гараже, основной инструмент у меня был, так как свои авто я ремонтирую сам(работал я в сервисах, доверять им свои авто я давно отказался). Плюс на тот момент приобрёл нормальный компрессор на 100л, хороший полуавтомат( не профи, но вполне работоспособный). Пугало то что опыта нет вообще и что получится я не представлял. С другой стороны сидеть месяцами и рисовать проект в 3дэ тоже не хотелось, видел я на тот момент много проектов, которые так и остались "на бумаге" или в виде заготовок.

Пересмотрев большое количество самоделок на ютюбе и форумах, пришел к мысли что я не хочу лепить подвеску, а лучше взять её от Волги, так проще и главное надёжней, да и быстрее будет постройка. В общем с Волжаны были взяты: мотор с навесным и мозгами, мкпп, кардан, передняя балка с подвеской, задний мост. Затащил в гараж, поставил два моста перед собой и начал вырисовывать то как начну делать, даже пару раз рисовал на бумаге, но почему-то всё сводилось к стандарту обычных багги- много труб и гнуть)) Решил сделать так: сделать из профиля 50/50/3 что-то вроде лонжеронов и от них уже отталкиваться. Сделал, посмотрел и понял что хочу делать в стиле старых пикапчиков. Причем основу как раз сделать из квадратного профиля, получалась этакая самодельная рама-основа, а верх уже из трубы и с минимальным количеством изгибов, так как спец инструмента у меня небыло, делалось всё с помощью болгарки, дрели и сварки))) Так же небыло стапеля, поэтому я сделал десяток регулируемых стоек из 18 болта и длинной гайки из магазина крепежа, диапазон регулировки получился сантиметров 10-12, чего сполна хватало. Делая таким способом, приходилось постоянно промерять диагонали, контрольные длины и мониторить горизонталь уровнем.

Основная рама была сделана. Начал потихоньку представлять как хотелось бы видеть ту или иную часть, как это будет сочетаться в сборе. Постепенно что-то начало вырисовываться. Лобовое решил сделать как у авто 30х годов, прямое без наклона. Сварив основу рамы, я поставил мотор и кпп, что бы представлять каких размеров и как дальше делать верх рамы. Вначале долго думал какого размера делать колёсную базу, как у Волги или короче, на сколько короче. Ответ я нашел в другом проекте(который на данный момент ждёт продолжения) Firebird Evoluzione K1, замерив в нём посадочное место водителя и высоту крыши. Так база получилась всего на! 30см короче Волги(столько я отрезал от кардана). Сделал я одну ошибку и то не в конструкции, а в том что варил я порошковой(флюсовой) проволокой, да ещё и не имея опыта, эта ужасная вещь, дыма валом, варит только когда сопло впритык к металлу. Шлака сказать много-ничего не сказать, постоянно приходилось чистить сопло и наконечник, летит он везде, за шиворот и обувь в том числе, я постоянно был в мелких ожогах))) Так что всем на заметку- флюсовая проволока не для таких дел уж точно!

Сварив основной скелет, собрал мотор и начал работу с подвеской. Думал самая долгая работа позади, но нет, мелочевка занимает колоссальное количество времени. Например установка рулевого редуктора, геометрия лонжерона изменилась и угол установки штатного редуктора был совершенно другой. Даже начал думать об установке рейки от ПП Ваза, но потом всё же взял редуктор, присоединил к шаровой, закрепил к лонжерону струбцинами, вывесил перед и начал крутить руль выискивая идеальное положение, что-то похожее нашел, отметил, просверлил и закрепил. И на удивление работает))) Удивил меня выворот колёс, оказывается на Волге ход цапфы немного ограничен, у меня эти ограничения были намного меньше и угол выворота очень хороший, я был рад такому открытию, закусываний в крайних положениях нет!

И началась долгая эпопея с тормозами, сцеплением, проводкой, педальным узлом. Педали хотел поставить готовые, но посмотрев на цены, решил что ну его нах! Ладно Вилвуд, курс доллара, доставка, но вот работы кулибиных с цилиндрами от Жиги с чего такие цены? Металла там с гулькин клюв, резка лазером(плазмой) не дорогая, особенно оптом, цилиндры 1500 руб за 3 шт. А цена выше 22 тыс.руб. За сборку? Короже поподгорало и решил делать сам. Да не так красиво, зато сэкономил 20 тыс))) А когда куплю себе плазморез, сделаю красиво! И всёравно сэкономлю кучу денег)) как минимум окуплю плазморез и это не шутка)) Тормоза подключил, сцепление наладил, погнали дальше!

Ещё одна загвоздка- система охлаждения, так как я решил перенести радиатор назад, для уменьшения свеса спереди и лучшей развесовки. Вопрос прокачает ли стоковая помпа или нет, решено было оставить до момента испытаний, а там уже решать если возникнет проблема. Сразу скажу что стоковой помпы хватает, хотя уверенности небыло. Но самая большая проблема это магистраль. Чем вести, как прокладывать. Изучив методы в интернете, понял что ведут алюминиевыми трубами, в нашей деревне найти такое невозможно, так же как найти безшовную трубу или профиль, поэтому пришлось варить с обычной. Да и варить аргоном тоже дорого не имея своего, постоянно бегать кудато и отдавать 300руб за см сварки, то ещё удовольствие. Решил взять армированный пластик под горячую воду, рассчитанною на 110 градусов. Да и по диаметру она более-менее подходит к Волговским патрубкам.

Мало-помалу пазл складывался и дело шло к первому запуску))) Мотор мне достался с характером и после каждого вскрытия( один раз гидроудар из-за поездки по броду и 2 раза менял прокладку под головкой) не хотел
нормально запускаться, всегда приходилось несколько раз высадить аккумулятор, в этот раз чуда не произошло, пришлось помучатся. Но после первого старта, далее запускается без проблем .Была ещё трабла с реле, машина приехала своим ходом, но пока проводка лежала сломалось главное реле, сразу подумать на неё небыло причины, только спустя день мучений и методом тыка, проверяя всё подряд была выявлена неисправность. Ура! Мотор запустили! Но как-то работал он не особо, я подумал что какой-нибудь датчик вышел из строя, но потом мне добрый человек здесь на Драйве подсказал мою ошибку, толи по фото, толи по видео. Оказалось я ДМРВ поставил не той стороной))) Перевернул как надо и вот она! Дурь ЗМЗ 406 на малом весе! Жаль что в гаражном кооперативе дороги хреновые, да и места не много. Но народ я поудивлял хорошо, учитывая что из выхлопной системы стоял только плюющийся огнём штатный коллектор!

Когда монтировал видео о первом выезде, понял что сделанная мной прямая лобовуха, выглядит мягко говоря не очень)) Психанул, пришел с утра, отрезал и приварил под склоном как у всех авто)) Теперь вроде хорошо!

Выхлоп. Когда начал делать, понял что Волга штатным выхлопом очень задушена. Приёмная труба сделана из 2х частей диаметром 50мм, каждая часть принимает выхлопные газы из 2ч цилиндров. Далее соединяются в одну трубу диаметром !ВНИМАНИЕ! 50мм, где логика? Я сделал 2 трубы на 2 цилиндра на 50 трубе и так повёл прямотоком до задних колёс. Звук классный, похож на выхлоп чёппера, точнее как-будто 2 работают. Фильтр нулевого сопротивления на впуске, прямоток 4-2 на выпуске, мотор стал работать абсолютно по другому.

Внешний вид. Чем обшить? И тут идея которую я изначально планировал на Понтиак , перешла на Bullet. Зеркало. У меня уже лет 6 лежали пластиковые зеркала снятые с какого-то клуба и так не находилось им применения, до этого момента))) Лобзик в руки и погнали! Решил сделать фары для антуража. Лежали странные китайские светодиодные туманки. Поставил их, но при первом подключении одна сгорела, китай))) он такой китай. И тут на юле наткнулся на недорогие, пластиковые фары, сделанные под ретро и главное что они хром! Хотя бы временно сойдут, лучше чем те что стояли первыми. Единственное они с лампой накала, но я их переделал на светодиодную лампу. Сзади думал сделать габариты и стопсигналы, но потом стало лень ставить лягушку на педаль тормоза и сделал просто габариты.

Вот прошло с момента выезда пара месяцев, на улице зима, душа просит тестов на асфальте! Но погода…И пока жду тепла или хотя бы когда сойдёт снег, постоянно что-то делаю. Сейчас планирую поставить планшайбу на задний мост под дисковые тормоза и под 2 суппорта с каждой стороны( один на тормоз, второй на ручник). Поставить гидроручник и перенести ручку переключения передач поближе, сделав повторитель кулисы на центральном тоннеле.

Ну и ждем весны))) А ещё нужно купить подкат)) Что бы вывозить BULLET на покатушки. Да и это не единственный проект, в планах ещё много чего интересного: Evoluzione K1, среднемоторный минивэн, хот-род))) А там я ещё что-нибудь придумаю!

То что получилось мне очень нравится, понятно что каждому своё: кто-то скажет хрень, но большая часть наблюдателей в восторге. А я почувствовав его динамику, ваще кайфую! Но это не предел, в планах доработки. кому интересно, присоединяйтесь. Буду рад если поддержите канал на ютюбе!

Что я могу сказать по итогу завершения большой части работ. Всё реально и зависит только от нас. Не так это и сложно, даже в одно лицо, а вот если бы у меня была команда…
Всем спасибо! Удачи вам и добра!

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33

-34
-35

-36
-37
-38
https://www.youtube.com/watch?v=ycUHBeLCMR8&t=2s&ab_channel=JonnYJoY
https://www.youtube.com/watch?v=ycUHBeLCMR8&t=2s&ab_channel=JonnYJoY