Томас Андерер, генеральный директор инновационного центра Efeucampus (г. Брухзаль) и эксперт по умным городам и цифровой трансформации, рассказал порталу IT-ZOOM, как автономная логистика с поддержкой роботов помогает развиваться умному городу.
– Урбанизация, которую неизбежно несёт с собой быстро растущее население мира, связанное с этим уплотнение населённых пунктов вынуждают людей выстраивать другие образы своего существования в городах. Требование некоторых отважных городских лидеров «вернуть общественное пространство населению» даёт понять, что экспроприация общественных пространств частным транспортом далее неприемлема – хотя бы в интересах здоровья людей, живущих в городах.
Устойчивый город ставит защиту климата на сторону людей, начинает думать об «умном городе», чтобы работать в рамках стратегического и непрерывного процесса, чтобы совместная жизнь в городе была здоровой, защищающей климат, эффективной и гуманной. В основе такой цели лежит «умное мышление»: трансформация в новое мышление, которое должно быть перенесено на все части города и городского общества – от администрации, экономики до горожан. С точки зрения содержания, темы варьируются от мобильности и интеллектуальных данных (в смысле устойчивости) до энергетики и ответственного общества (ключевое слово: заботливое сообщество), чтобы как можно больше людей могли жить в среде, в которой стоит жить.
С быстрым ростом онлайн-бизнесов и потребности клиентов в доставке «в тот же день» давление на службы КЕР (курьерская-экспресс-почтовая служба) по доставке клиентам заказанных товаров и посылок растёт ещё быстрее. С увеличением количества поставок количество автомобилей КEP в городах чрезвычайно возрастает. Это приводит к пробкам, повышению шумового загрязнения и ухудшению климата в центре города. Выбросы CО2 и загрязнение твёрдыми частицами, особенно в густо застроенных городских каньонах, становится чрезвычайно опасным для здоровья людей, которые там живут и работают.
Роботы-доставщики – одно из решений этой проблемы. Впрочем, тестируются разные решения. В зависимости от требований, используются самые разные методы доставки. По сути, речь идёт о разработке подходящих решений для вывода автомобилей КEP из центра города. Это говорит о развитии различных районов в городах вместе со складами, которые служат центрами доставки и сбора для услуг КEP и из которых распределяются посылки.
Затем в зависимости от района можно решить, подходят ли роботизированные транспортные средства, автономные пешие гонцы или доставка велосипедным курьером.
В нашем центре Efeucampus, на месте бывшей казармы мы смоделировали микромир города: со школами, компаниями и жителями. Там мы разрабатываем и испытываем автономные роботизированные автомобили. Службам КEP будет запрещено находиться в жилой зоне. При въезде в жилой массив создаётся районное депо. Службы КEP должны сдавать туда свои пакеты. Отсюда они загружаются в роботизированные транспортные средства и автономно доставляются получателям. При поддержке приложения возможна синхронная и асинхронная доставка получателю. Синхронно – когда получатель дома; асинхронный – в его отсутствие. Затем клиент может использовать приложение, чтобы указать время, когда посылка может быть ему доставлена. У него также есть возможность получить посылку в ящик для посылок, расположенный перед его домом.
Опросы, проведённые FZI (Исследовательский центр компьютерных наук), и семинары с резидентами показали, что уровень принятия подобных технологий населением – выше, чем мы ожидали. Из поколения в поколение жители вносили свой вклад в проект. Им очень любопытно, что происходит в нашем кампусе.
Такое принятие, необходимое для роботов-доставщиков, может быть достигнуто, если люди научатся использовать технологию в игровой форме и сами станут частью процесса разработки. Здесь вы можете целенаправленно создавать «опыт» и поощрять молодых людей, увлечённых технологиями, разрабатывать решения в творческом соревновании. Затем проекты представляются широкой публике и обсуждаются. Это обеспечивает широкое участие населения и, таким образом, вызывает признание.
Конечно, во внедрении играют роль и другие аспекты: технология должна служить людям. Это означает, что автомобили-роботы также должны быть доступны для других задач, помимо перевозки посылок. Здесь возможны такие виды деятельности, как шопинг или развлечения. Если пожилой человек сел на скамейку в парке, робот мог бы поговорить с ним, как Сири или Алекса.
Дизайн пользовательского интерфейса также играет важную роль. Поэтому необходимо упаковать очень сложную технологию в отличный, удобный и привлекательный дизайн. Чем привлекательнее внешний вид технологии, тем выше её признание.
В автомобили-роботы будут интегрированы самые важные технологические прибамбасы, такие как 2D-камеры и датчики, не зависящие от погоды. Однако чтобы иметь возможность автономно управлять роботизированными транспортными средствами, мы полагаемся на новый стандарт мобильной связи 5G. Наш кампус станет одним из первых технологических центров, которые будут использовать 5G для целевого управления роботизированными транспортными средствами. Кроме того, поведение автономно управляемых роботов отслеживается с помощью телемониторов через центр управления в районном депо. В более долгосрочной перспективе и в рамках масштабирования проекта необходимо пересмотреть дальнейшие основы инфраструктуры. Для этого нужны совершенно новые концепции движения и инфраструктуры, а также новые подходы к городскому планированию. Вдобавок – и это будет одним из самых больших препятствий – должен быть снижен «суверенитет данных». Когда инфраструктурные данные будут доступны не только на уровне отделов, но также смогут быть объединены и использованы как единое целое для оптимизации требований инфраструктуры, это приведёт к прорыву в использовании роботов-доставщиков.
Германия в целом заинтересована в развитии автономных технологий. Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI) обещает продвинуть автономное вождение в течение нынешнего законодательного периода. Кроме того, там, где это юридически и технически оправдано, разрешения должны выдаваться в тесной координации между государственными департаментами транспорта и BMVI, чтобы иметь возможность выборочно тестировать технологии, а затем доставлять их на территорию в нужное время. Это немного утомительнее, чем, скажем, в Китае, но это гарантирует, что мы сможем без проблем передвигаться по улицам в нашей стране, соблюдая высокие стандарты безопасности. Ведь если неадекватно протестированная технология приведёт к несчастным случаям, это может отбросить нас на годы назад.
Нас сильно тормозят юридические требования из правил дорожного движения и соответствующих законов и постановлений по этому поводу: У нас транспортным средством может управлять только реальное лицо. Здесь применяется Венское соглашение, которое дополнительно поддерживает это национальное правило на международном уровне, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения во всём мире.
Робот-доставщик должен изначально классифицироваться как автотранспортное средство. Однако в настоящее время в Германии нет законодательной нормы, которая прямо разрешает использование полностью автоматизированного робота-доставщика на улицах общего пользования. Закон допускает только эксплуатацию автотранспортных средств с высоко или полностью автоматизированными функциями вождения при наличии водителя. Согласно закону, транспортное средство должно «вручную отключаться или отключаться водителем в любое время».
Источник: http://vestnik-glonass.ru/news/tech/germaniya-kogda-dostavkoy-zanimayutsya-roboty/
Еще больше новостей и статей про электронику, микроэлектронику и передовую технику: https://industry-hunter.com/
Наш телеграм-канал: https://t.me/IndustryHunter