Найти тему

ООО "Сеть Связной": быть покупателем или менеджером?

Оглавление
Логотип компании
Логотип компании

Предисловие:

Компания ООО "Сеть Связной" - это розничная сеть с акцентом на всевозможные цифровые товары. Ассортимент в этой компании растёт с каждым днём, здесь любой может найти то, что ему нужно. В этой статье я хочу максимально объективно рассказать о всех прелестях Связного и его подводных камнях по отношению как к покупателям, так и к сотрудникам. Совсем детально рассказать не получится из-за коммерческой тайны, но, всё же.

Вид снаружи одного из салонов
Вид снаружи одного из салонов

Стоит ли покупать в Связном?

Многие задаются такими вопросами, как "Где дешевле купить?", "Где возникнет меньше проблем с покупкой товара?", "Где больше преимуществ?".

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понимать что такое Связной. А данная сеть является самым обычным ритейлом по типу Мегафона, Билайна, МТС и пр. Если все возможные ритейлы объединить, то получится Связной. Некая солянка. Если сравнивать с ДНС/Эльдорадо/МВидео и пр., то Связной уступает в плане ассортимента. Бытовую технику купить можно, но её намного меньше. Однако, если же вы хотите приобрести телефон или аксессуары к нему, то наш виновник уже идёт впереди.

Отвечу на вопросы, которыми люди задаются, когда хотят что-то купить - сейчас 21й век. Доступ в интернет есть у 99 людей из 100. Сравнить цены не составит труда. Однако, в Связном очень много различных акций, которые сервисы по сравнению цен просто не в состоянии подбирать, т.к. бывают скидки по промокодам. С проблемами при покупки везде одинаково. Никто не застрахован от брака или непредвиденных обстоятельств. Однако, с недавнего времени компания позволяет даже сотрудникам принимать решение по возврату/обмену товара.

Что же касается выгоды, то ответ прост. Как я писал выше, у Связного множество различных акций на товар, есть карта лояльности, по которой клиент может накапливать скидку, также есть возможность приобрести товар в рассрочку или кредит.

Сказка прям - не правда ли?

Однако подводных камней тоже предостаточно. Ниже поговорим уже о них.

Вид одного из салонов внутри
Вид одного из салонов внутри

Подводные камни для покупателя и рекомендации по избежанию недорозумений

Тут уже большая часть зависит от сотрудника компании нежели от самой компании. Для применения акций(рассрочка - это тоже акция) часто в чеки добавляют страховку товара, который вы приобретаете. Вещь, конечно, полезная, но я не видел, чтобы люди образовывали целые очереди, чтобы сдать в ремонт по страховке. Раз в 3-4 месяца приходил один-два человека и всё. Но тут уже больше компания выдвигает условия для рассрочки. Как правило, страховка ОБЯЗАТЕЛЬНА при покупке товара в рассрочку на срок от 18 месяцев и выше.

Но!!! Страховку можно вернуть обратившись в страховую компанию в течение 2х недель с момента покупки.

С любой акцией клиент может ознакомиться на сайте. Часто бывает такое, что клиент просто приходит в салон и что-то покупает. Однако сотрудник магазина может просто так добавить товар в чек(хоть таких случаев стало в разы меньше, но они по-прежнему встречаются) и сделать скидку на товар не озвучив условий покупки/продажи. Для избежания подобных ситуаций всегда требуйте продавца озвучить товар в чеке до его пробития.

Также бывает такое, что клиент просто не знает об акциях, а сотрудник может предложить что-то в подарок. Это тоже своего рода введение в заблуждение, но не так критично, т.к. клиент действительно может(хотя тоже не всегда) получить что-то ещё помимо того же телефона. Как правило, сотрудник сам же говорит, что он что-то хочет добавить в чек и объясняет, что данный товар или услуга сделает скидку на телефон и клиент просто меньше заплатит, если заплатит уже не за 1 позицию в чеке, а за 2. Не страдает в такой ситуации никто, но, всё же, имейте в виду.

Если захотите сделать возврат/обмен товара, то будьте готовы к долгой процедуре. Опять же всё зависит от сотрудника. Он может или САМОСТОЯТЕЛЬНО всё сделать(если по закону сроки позволяют), или направить вас в сервисный центр/принять на проверку качества, чтобы получить заключение сервисного центра. С одной стороны, сотрудник прав, что не может без веских оснований провести данную операцию, а с другой стороны не забываем про законы о защите прав потребителя. Старайтесь всегда общаться с сотрудником, чтобы можно было найти компромисс. А также, если с сотрудником не удаётся договориться и вы УВЕРЕНЫ в своей правоте, то можете написать письменную претензию прямо в салоне. Требуйте предоставить вам лист бумаги и ручку, а также требуйте, чтобы с претензией начали работать немедленно. Сотрудники магазина НЕ ИМЕЮТ права ставить свои подписи и печать компании на претензии клиента, но ОБЯЗАНЫ отправить её юристам. Обычно по претензии вопросы решаются намного быстрее и тут уже сотрудники точно никак не отвертятся от обязанностей. Бонусом будет то, что с вами лично будет общаться их юрист, если вы не будете покидать салон. Процедура не такая долгая. В среднем минут 20.

Вид снаружи одного из салонов
Вид снаружи одного из салонов

Какого это быть сотрудником магазина?

Вот и добрались до вишенки на торте. Я, как бывший сотрудник, сразу же отвечу на вопрос "Стоит ли сюда устраиваться?" - отвечаю, что да и объясняю почему. Если это первая работа в вашей жизни, если боитесь общаться с людьми, если боитесь ответственности, если вы по природе стремящийся к чему-то человек, то связной позволяет сотрудникам добиться старта в жизни. Всю жизнь тут работать смысла нет, а вот работать ради опыта - очень даже.

Здесь ваши нервы станут настолько крепкими, что вам будут даже завидовать. Очень много обязанностей помимо обычных продаж и консультаций. Постоянно проверки, часто встречаются проблемные клиенты.

Однако, компания учит не стоять на месте. Вы обретёте ту самую ответственность, стрессоустойчивость, желание зарабатывать. Очень много мотиваций внутри компании.

Да, зарплата не самая лучшая, но всё зависит от ваших показателей. Если справляетесь, то и зарплата будет куда лучше. Если с коллективом повезёт, то вам ещё проще будет сориентироваться во всём. Также внутри компании можно обучаться чему угодно будь то техника продаж или банковские продукты. Всегда есть доступ к любой инструкции.

На своём опыте скажу, что рано или поздно человек начинает оценивать свой труд. Это касается любой работы. Если вы заработали свои первые 30-40 тысяч, то начинаете радоваться первым деньгам. У человека появляются новые потребности в зависимости от его кошелька. Зарабатывали 30-40 тысяч, а смогли позже заработать уже 60 тысяч. Что будет с человеком? Он начнёт понимать, что не стоит на месте. А, если человек сделал такие же показатели, когда заработал эти 60 тысяч, но заработал снова 40 тысяч? Тогда человек уже начинает задумываться, что что-то нужно менять. Он начинает больше ценить свой труд и понимать, что внутри компании ему некуда двигаться. Планы по продажам всегда растут, если каждый месяц вы справляетесь, но порой планы завышают так, что это практически нереально выполнить.

Также вас будут учить обманывать людей, о чём я писал выше про покупателей. Внутри компании не всё так плохо. Повторюсь. Всё зависит от человека, который работает в этой компании. Если хотите где-то начать работать, то можете смело идти в Связной, в первую очередь, ради бесценного опыта. В дальнейшем вам будет намного проще.

Если захотите, чтобы я более подробно разобрал какие-то моменты, то не стесняйтесь писать комментарии. Я всё доходчиво распишу про любой ритейл.

____________________________________________________________________

Поддержите автора лайком и подпиской. Для вас это пара секунд дополнительно потраченного времени, а для меня это стимул продолжать развивать канал ☺

Ищите одноименные каналы в инстаграмме, ВК и на YouTube. Контент на всех площадках отличается.

Команда D10v

D10v