Найти в Дзене
Деловой Бийск

Мэрия планирует создать собственное дорожное предприятие

Оглавление

Первый в этом году снег и гололед на дорогах уже дали о себе знать, а на улицах Бийска по-прежнему не наблюдается дорожной техники. Между тем в прошлом году готовность подрядной организации к предстоящему сезону глава города Александр Студеникин оценил еще 18 октября: специально для этого был организован смотр техники с приглашением прессы.

„Деловой Бийск“ выяснял, готов ли вообще наукоград к зимнему содержанию дорог и кто будет этим заниматься.

Неожиданно: новый тендер, новые подрядчики

Пауза в обслуживании дорожной сети этой осенью образовалась неслучайно. Как оказалось, контракт с прежним подрядчиком мэрия расторгла, а новый только планирует заключить в ближайшие две недели.

Напомним, в конце января 2020 года администрация Бийска заключила контракт на уборку и текущий ремонт городских дорог с ООО „Восточный дорожник“. При этом договор был составлен сразу на три года: до 28 февраля 2023-го. Общая сумма контракта — почти 348 млн рублей. К слову, в предыдущие три года и ранее — в 2015–2016 годах — эту миссию также выполнял „Восточный дорожник“, правда, на пару с „Приобским ДЭУ“, но в последний раз мэрия разыграла содержание городских дорог единым лотом.

И вот в августе долгосрочное соглашение с подрядчиком расторгается: организация выставила мэрии ряд претензий по некоторым пунктам контракта, но к компромиссу стороны так и не пришли. Почему властям не удалось договориться с предприятием, которое обслуживало бийские дороги более 5 лет, сегодня, пожалуй, уже не столь важно. Тем более, судя по информации из открытых источников, сейчас ООО „Восточный дорожник“ в процессе ликвидации. Гораздо важнее, что у администрации в запасе было время провести новый аукцион и заключить контракт еще до наступления холодов, но этого почему-то не произошло. Зимний сезон в обслуживании дорог стартовал 1 ноября, а торги по новому контракту состоялись только 30 октября. Напомним, обычно подрядчик приступает к работе лишь через 10 дней после подписания контракта.

Примечательно, что на этот раз администрация вновь выставила услугу на торги двумя лотами, а потому победителей аукциона двое: ООО „Приобское ДЭУ“, которое будет обслуживать восточную часть города, и ООО „Дорожник“, за которым теперь закреплена приобская часть. Последнее предприятие в нашем городе больше известно по дорожно-строительным работам в летний период, хотя именно на уборке бийских дорог тоже было задействовано нередко.

„Конечно, раньше мы обычно выступали в роли субподрядчика и самостоятельно вышли на торги впервые, но со спецификой работы хорошо знакомы и постараемся не подвести, — комментирует директор ООО „Дорожник“ Константин Белый. — Сейчас активно докупаем недостающую технику: подметально-уборочные тракторы, еще одну комбинированную дорожную машину. В основном автопарк уже укомплектован. Что касается водителей, то основная их часть пересядет с техники, задействованной на дорожно-строительных работах летом, то есть асфальтоукладчиков и прочих. Набор недостающих кадров уже ведем, и к моменту, когда придет время выводить технику на дороги города, думаю, проблем с этим не будет. Договоры на поставку песко-соляной смеси тоже уже в работе“. Добавим, сумма контрактов по обоим подрядчикам в общей сложности составила порядка 40 млн рублей. Цифра небольшая: в среднем по 20 млн на каждого.

Однако стоит учитывать, что договор с новыми подрядчиками заключен только до 15 января 2021 года, то есть всего на 2,5 месяца.

Меняем стратегию?

Безусловно, то, что контракт заключается не на год и даже не до окончания зимы, вызывает массу вопросов. Но у мэрии есть ответ: в части содержания дорог грядут перемены. Как сообщили „Деловому Бийску“ в администрации, с 2021 года в распоряжение городских властей поступит новая дорожная техника, которую закупят на средства из регионального бюджета. Всего в муниципалитеты края поступит более 50 машин на сумму 300 млн рублей. Из них 13 единиц, в том числе автогрейдеры, пескоструи и тракторы МТЗ, направят в Бийск.

Планируется, что вся техника будет закуплена и распределена до конца ноября текущего года. Таким образом, с 16 января город намерен начать частично обслуживать городскую дорожную сеть самостоятельно. А вот какая это будет часть и есть ли вероятность, что со временем город возьмет под свою опеку все дороги, пока неизвестно: мэрия всех карт не раскрывает.

Однако если учесть, что в прежние годы дорожные организации традиционно готовили к сезону в среднем 60 единиц техники (в прошлом — 66), но порой и их катастрофически не хватало, случится это нескоро. Причем, напомним, в особенно снежные зимы администрации приходилось подключать к уборке снега крупные промышленные предприятия города, заключая с ними дополнительные соглашения. Между тем очевидно, что с нового года объем работы для потенциальных подрядчиков сократится. Главное, чтобы срок их определения не затянулся и городские улицы не успели утонуть в снегу. Ну а станут ли бийские дороги от этих перемен чище, покажет время.

В тему:

В ходе визита губернатора края Виктора Томенко в Бийск 3 ноября глава города Александр Студеникин рассказал о готовности дорожных служб к предстоящему зимнему сезону: „Прошлый год выдался очень сложным в плане очистки городских улиц и тротуаров от снега. Во многом это было связано с нехваткой снегоуборочной техники, и мы тогда вышли с предложением к администрации края оказать нам помощь в ее приобретении. Та техника, которая у нас была, имеет практически 100%-й износ, а у дорожных организаций, которые обслуживают улицы Бийска, оборотных средств, к сожалению, не хватает. Наша просьба была поддержана, и в конце ноября мы ожидаем поставку техники. Там есть и грейдеры, и погрузчики, и КДМ-ки — то, что нам крайне необходимо на самый снежный период времени. По новым контрактам с дорожными организациями мы отработаем до января. Затем планируем разделить работу на три зоны: одна будет закреплена за муниципальным предприятием, две другие также будут разыграны на аукционе“.

Юлия Петрушина