Дмитрий Киприанович Овечкин родился в 1877 г. в крестьянской семье, по окончании Казанской учительской семинарии преподавал математику. В Казани святой познакомился с будущей женой – Ольгой Григорьевной Китаевой. Она происходила из купеческого сословия и была учителем русского языка. Перед свадьбой Дмитрий Киприанович переехал на родину будущей жены – в город Оса Пермской губернии. В семье родились семеро детей: Елена, Геннадий, Валериан, Августа, Лидия, Алексей и Ангелина.
Постепенно в душе учителя созрело желание служить Богу в священном сане. В 1903 г. Дмитрий Киприанович был рукоположен во диакона. Параллельно он обучался на миссионерских курсах и в Вятской духовной семинарии. В 1909 г. отец Димитрий был рукоположен во священника, служил в г. Оса и селах Пермской епархии. Дети помогали отцу в храме, дочери пели в хоре. Вся семья отличалась музыкальностью и красивыми голосами. Семья часто собиралась вместе, и тогда звучал домашний хор в сопровождении гитары или балалайки.
О евангельском воспитании в семье вспоминала дочь Ангелина. Однажды она нашла монету и радостная прибежала домой сообщить об этом отцу с матерью. Отец, выслушав её, нахмурился и сказал:
- Ты, Аличка, пойди и положи ее там, где нашла, потому что не ты ее потеряла и она не твоя. Тот, кто потерял, придет и возьмет.
В 1922 г. святой был арестован и провел в тюрьме один год. Заключение не сломило пастыря. Когда в 1923 г. в Осе был закрыт Успенский собор, отец Димитрий и прихожане сорвали печати и возобновили богослужения.
Обновленцев, пытавшихся захватить власть в Российской Церкви, отец Димитрий не признал. При этом местные власти пытались заманить образованного пастыря на свою сторону и предлагали ему сан «епископа» в обновленческом расколе. Такие предложения были решительно отвергнуты.
Не сумев подкупить святого, власти перешли к другим мерам. Семью выселили из дома, постоянно устраивали обыски. Старшие дети к тому времени разъехались, отец Димитрий с женой и двумя младшими детьми Ангелиной и Алексеем были вынуждены снимать жилье. Местная власть, включая учителей, не оставляла в покое детей «врага народа». Ангелина была вынуждена уехать к сестре в другой район, с родителями остался лишь сын Алексей, который был инвалидом и передвигался с помощью костылей.
В конце 1920-х годов отец Димитрий был единственным священником в городе, ко не побоялся участвовать в диспутах с атеистами. Жена тщетно отговаривала его:
- Зачем ты участвуешь в этих диспутах, тебя опять посадят! Что мы делать-то будем?
В 1929 г. святого действительно арестовали, имущество семьи было конфисковано. В 1930 г. отец Димитрий был приговорен к трем годам лишения свободы, после тяжелых работ в соляных шахтах вернулся инвалидом. Последним местом его служения стала Преображенская церковь в селе Богомягково.
21 октября 1937 г. отец Димитрий был арестован по обвинению в «в участии в контрреволюционной повстанческой организации». Лжесвидетелем был священник Афанасий Вострецов, заявивший, что лично завербовал отца Димитрия.
Священномученик Димитрий обвинения отверг. 4 ноября тройка УНКВД по Свердловской области приговорила пастыря к расстрелу. 14 ноября святой был расстрелян и погребен в безвестной могиле.