Найти тему

Shulz Seaford 20 – Складной туристический велосипед!

Оглавление
Авторы статьи Александр Лебедев и Игорь Дроздов

Приятно осознавать, что велотуризм, в последнее время, развивается семимильными шагами, а производители, на волне этой популярности, изобретают для нас все новые и новые классы велосипедов. Мы с удовольствием пользуемся гравийными, mtb-dropbar и монстркроссовыми велосипедами, но индустрия на этом не останавливается!

В этой статье мы разберём новый и крайне необычный класс велосипедов – Складной «туринг». Да-да, именно так компания Shulz позиционирует свой новый велосипед.

Встречайте, Shulz Seaford.

Позиционирование. Складной велосипед для путешествий

Точное назначение данного велосипеда сложно определить. Для туризма по бездорожью он не подойдет из-за складной конструкции и «сликовых» покрышек, а для дорожного туризма – 20 дюймовых колес будет существенно не хватать для поддержания адекватной скорости. 

Что можно сказать совершенно точно – Shulz Seaford противопоказаны автономные путешествия (как минимум, из-за складной конструкции, которая может выйти из строя), – этот велосипед создан для передвижения по асфальтовым покрытиям и лесным дорожкам недалеко от инфраструктуры.

Не будем отрицать существование велотуристов, которые путешествуют на складных велосипедах достаточно автономные заезды, но большинству людей для таких задач лучше подойдут классические гравийные велосипеды и туринги.

Показав этот велосипед одному нашему хорошему знакомому, он отметил, что есть определенная категория людей, кому необходим универсальный велосипед на подобии Shulz Seaford. Это люди, живущие в городе, но часто выбирающиеся за его пределы, например, на дачу. Удобство складной конструкции позволяет без проблем загрузить данный велосипед в автомобиль и «путешествовать» уже в окрестностях своего участка. Этакий «дачный» туризм. Возможно, в том числе и для них, Shulz создали данный велосипед. 

Общие технические характеристики Shulz Seaford 20

Геометрия

Приблизительные замеры основных параметров велосипеда Shulz Seaford
Приблизительные замеры основных параметров велосипеда Shulz Seaford

На официальном сайте никаких данных о геометрии велосипеда нет. Поскольку велосипед складной, оценивать его свойства по параметрам геометрии было бы некорректно, ведь она сильно отличается от классических велосипедов.

Но специально для вас мы измерили некоторые параметры для демонстрации габаритов:

  • Высота руля (расстояние от руля до замка): ~400 мм
  • Длина перьев: 380 – 410 мм (рег. дропауты)
  • Длина «ноги» вилки: ~315 мм
  • Длина центральной трубы: ~590 мм
  • Длина подседельного штыря: ~520 мм
  • Расстояние от платформы багажника до земли: ~720 мм
  • Расстояние от платформы багажника до дропаутов: ~450 мм
  • Расстояние от руля до земли: 1100 мм
  • Рост велосипедиста: 170 – 200 см

Рама и амортизация

  • Материал рамы: Сплав стали Cr-Mo 4130 (хроммоль)
  • Материал вилки: Сплав стали Cr-Mo 4130 (хроммоль)
  • Амортизация: нет
  • Тип амортизации: Ригид

Колеса и тормоза

  • Диаметр колес: 20"
  • Покрышки: CST Vault C1854 2,4″
  • Обода: Двойные
  • Материал обода: Алюминий
  • Тормоза: Дисковые механические однопрошневые – Tektro Aries MD-M300 (ротор 160 мм)
  • Втулки: Алюминиевые с фланцем

Руль и трансмиссия

  • Количество звезд системы: 1 (50t)
  • Шатуны: Алюминиевые Promax
  • Количество звезд кассеты: 9
  • Модель кассеты: кассета microSHIFT CS-H092 (11–36T)
  • Задний переключатель: microSHIFT Mezzo RD-M36S
  • Тип манетки: Триггерная
  • Модель манетки: microSHIFT DS85–9
  • Форма руля: Флэтбар с небольшим разворотом

Общее

  • Расцветка: Красный/Черный
  • Ростовка: Одна, рассчитана на рост 170-200 см
  • Модель сидения: прогулочное, с вентиляцией Shulz
  • Подседельный штырь: усиленный алюминиевый подседельный штырь 27,2 мм (с одноболтовым креплением седла)
  • Вес (без экипировки): 14,5 кг
  • Цена: 35.600 руб.

Преимущества Shulz Seaford

Складной туристический велосипед Shulz Seaford
Складной туристический велосипед Shulz Seaford

Резюмируем по пунктам:

  • Один из самых комфортных (мягкий, удобный по посадке, имеет специальные грипсы с анатомическим выступом) складных велосипедов
  • Мощные дисковые тормоза, высокая эффективность торможения
  • Удобно переносить в разложенном виде (рукой за трубу, седло – на плечо)
  • Умеренная проходимость, высокая скорость (хорошо едет по размытым парковым дорогам, по ровному асфальтировнному участку легко разгоняется до ~30 км/ч)
  • Высокая маневренность (практически не ощущаются габариты велосипеда)
  • Стоковая комплектация (полноразмерные крылья с брызговиками + туристический багажник с подъемом + прочная подножка + стяжка для фиксации в сложенном состоянии)
  • Имеются необходимые для туризма бонки
  • Велосипед складной. Это предполагает возможность бесплатной транспортировки в любом виде общественного транспорта, а также на автомобиле. Его удобно хранить в маленькой квартире.

Недостатки Shulz Seaford

  • Отсутствие передней narrow wide звёзды (периодически слетает цепь при переключении передач)
  • Отсутствие регулировки руля по высоте (сложнее настроить посадку людям с ростом ниже среднего 150 – 170 см)
  • Сложно транспортировать вручную в сложенном виде (проблематично катить велосипед, колеса разъезжаются в стороны), так как на раме и вилке отсутствуют фиксаторы. Комплектная стропа не решает вопроса.
  • При переключении на 1-ую передачу цепь задевает заднее полноразмерное крыло

Отзыв и впечатления Игоря о Shulz Seaford

Игорь и складной туристический велосипед Shulz Seaford
Игорь и складной туристический велосипед Shulz Seaford

Начать стоит с того, что Shulz Seaford – первый полноценный современный складной велосипед, на котором мне удалось покататься. До него был опыт поездок на разборном велосипеде советского типа под названием «Лама Люкс», но я считаю что сравнение этих двух моделей было бы некорректно.

По этой причине в процессе тестирования я позвал на велопрогулку своего друга Никиту, который является счастливым обладателем еще одного складного велосипеда от Shulz под названием «Easy». Таким образом, мне удалось сравнить новую хромолевую модель на широкой резине с классическим алюминиевым «складником».

Посадка

Самая комфортная, максимально вертикальная и расслабленная посадка среди всех велосипедов, которые мне удалось опробовать. При таком расположении на велосипеде, на удивление, даже удобно ездить с рюкзаком.

Проблема заключается в том, что регулировка посадки на этом велосипеде осуществляется лишь изменением положения седла и небольшим поворотом руля (при необходимости). Поскольку у велосипеда, как и у всех «складников», всего один вариант ростовки, то для людей с с ростом приблизительно 150 – 170 см такой регулировки возможно будет недостаточно и не получится полностью настроить велосипед «под себя».

Мой рост средний – 179 см, и никаких проблем с настройкой велосипеда не возникало.

Общие ощущения от байка

Вернемся к сравнению двух складных моделей компании Shulz. В целом модель Seaford действительно ощущается на порядок комфортнее в сравнении с Easy как в городских условиях при съезде с бордюров и прохождении неровностей дороги, так и в лесопарке засчет широких покрышек и материла фреймсета. Хромоль гасит вибрации лучше, чем алюминивая рама со стальной хайтеновой вилкой, а «толстая» резина обеспечивает амортизацию.

Также хочу уделить отдельное внимание багажнику. Он спроектирован с умом для хоть и складного, но туристического велосипеда. Наличие существенного подъема платформы позволяет вам повесить большие сумки-баулы точно так же, как и на полноценном туринге. Наличие необходимых для туризма бонок также радует и делает этот велосипед действительно пригодным для использования в туризме

Отзыв и впечатления Александра о Shulz Seaford

Александр и складной туристический велосипед Shulz Seaford
Александр и складной туристический велосипед Shulz Seaford

Shulz Seaford – первый складной велосипед, которым мне удалось попользоваться спустя 16 лет. С 2000 по 2005 год я был обладателем старого доброго велосипеда «Аист» ММВЗ и компоновка у него была максимально схожа с Seaford'ом: 20" колеса; полноразмерные крылья, задний багажник и огромная передняя звезда.

«Аист» я использовал на даче, так как в городе не было места для хранения даже складного велосипеда. Он был универсальной «рабочей лошадкой»: покататься с друзьями, съездить в магазин, дотащить коробку и так далее. А на зиму – складывался и убирался на чердак.

Давно забытые ощущения

Первое, что я ощутил, сев на Shulz Seaford – давно забытое ощущение маневренности и шустрого управления! Если классическим велосипедам все же место на проезжей части по соседству с автомобилями, то маленькие «складники» отлично чувствуют себя на тротуарах: на них комфортно маневрировать и они легко набирают скорость. Я всегда понимал это в теории, но на практике использовал складной велосипед (по назначению) впервые.

Второе, что сразу чувствуется по сравнению со всеми классическими складными велосипедами – мягкость. Если в старом ММВЗ роль амортизации выполняло седло на пружинах, то Shulz Seaford «амортизирует» покрышками. Я считаю это правильным и современным решением, так как городскому велосипеду, который преимущественно передвигается по тротуарам, накат не так важен, как полноценным турингам и гравийным велосипедам. А вот комфорт и мягкость на нашем не самом ровном асфальте и грунтах придется очень кстати.

Посадка с моим ростом в 182 см мне показалась непривычно вертикальной, но достаточно комфортной.

А какие тут тормоза...

Вот на что Shulz не поскупились, так это на тормоза. Они здесь точно такие же, как на Lone Ranger. И если последнего они останавливали вполне хорошо, то для Seaford'a они избыточны. Я бы посоветовал при покупке сразу их немного приотпустить, так как на маленьких скоростях колесо моментально блокируется.

Скорее всего был сделан расчет не только на людей средней комплекции, но и на людей достаточно крупных и увесистых. Мои 74 кг Seaford неплохо подкидывал вверх при торможении, но думаю, что люди с весом около 100 кг будут чувствовать себя максимально комфортно.

Чего мне не хватило?

Помимо объективных недостатков, которые мы описали в основном разделе, хотел бы добавить два субъективных момента:

  • Субъективно не понравилось седло. После довольно тонких MTB сидений уже никак не хочется пересаживаться «на диван». Из-за большой высоты седла при педалировании присутствует раскачка, которая мне не очень нравится. А так как данный велосипед все же позиционируется как туристический, я бы поставил сюда седло Velo, которое уже устанавливается на Wanderer, BDC и Lone Ranger. На нём будет намного комфортнее ехать на большие расстояния.
  • Не знаю на сколько актуально размещение переднего багажника на таком «крохотном» велосипеде, на мой взгляд задний багажник + Anycage сумки были бы более оптимальны. Поэтому хочется на передней вилке полноценный набор бонок, как у «старших братьев». Такое решение, к слову, уже есть на подобных компактных велосипедах, например на VeloOrange Neutrino Mini-Velo
Фотокарточка взята из сообщества ВКонтакте «Каринин гараж» https://vk.com/karinin_garazh
Фотокарточка взята из сообщества ВКонтакте «Каринин гараж» https://vk.com/karinin_garazh

_________________________________

Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!

Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!

Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube
Профиль в Instagram*

Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах
Double Sports

Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Spotify Подкасты

*является в РФ экстремистской организацией

Подписывайся!