Йо, биг бой. Если ты еще не прочувствовал силу текста и кач всех 95 BPM, то надевай свой снэпбэк и готовься к рилтоку. Раунд!
В 2020 важно, как никогда, уметь работать в Хип-Хопе. Как-минимум, потому что вокруг много желающих записать у тебя в студии свою рэпчину, а то и купить биток. А еще ньюскул обладает одной маленькой, но очень важной особенностью — он качает. Думаю ни одна музыка на планете еще не давала телу такой энергии, как сейчас с легкостью дает хип-хоп. Вот почему, даже если ты играешь авангардный джаз, важно уметь писать хип-хоп биты и хотя бы немного представлять, как они работают.
Как я уже говорил, ритм важнее мелодии. И рэп как раз является торжеством ритмики. Но за счет чего? Жирные бочка с басом при достаточно сухом и ярком снейре? Это просто набор звуков, который легко тасуется. Минимализм аранжировки и большая сосредоточенность на однообразии ритма, которое погружает в транс? Отчасти да. Но самое главное — современная аранжировка очень динамична. В ней много стоптаймов (акцентированных моментов остановки музыки), перепадов громкости и активной работы с большим количеством перкуссии. Этому нужно научиться в первую очередь. Уметь писать динамично.
Как этому научиться? Включать музыкальный анализ. Слушай самых популярных рэперов, анализируй самые современные треки, делай пометки в блокноте того, что кажется важным. И даже если ты рок музыкант до мозга костей или понимаешь, что будущее все равно за поп музыкой, не отметай те инструменты, которые дает хип-хоп. И делай лучшую музыку на планете, черт побери!
А если вдруг захочешь почитать еще статей, то подписывайся на telegram канал "Записки Аранжировщика". И слушай подкаст «Слышь!». Еще больше информации о музыке для гопников-интеллектуалов.