Найти в Дзене
Роман Самолдин

История косметики с древних времен

Оглавление

Цивилизации использовали косметику - хотя и не всегда узнаваемую по сравнению с современными передовыми продуктами - на протяжении веков в религиозных ритуалах, чтобы подчеркнуть красоту и укрепить здоровье. Использование косметики на протяжении всей истории может указывать на практические проблемы цивилизации, такие как защита от солнца, указание класса или условности красоты. На временной шкале ниже представлена ​​краткая история косметики, начиная с древних египтян в 10 000 году до нашей эры и заканчивая современными разработками в Соединенных Штатах.

Косметика в Древнем мире

10 000 г. до н.э Египет

Косметика - неотъемлемая часть египетской гигиены и здоровья. Мужчины и женщины в Египте использовали ароматические масла, мази для очистки и смягчения кожи и маскировки запаха тела. Масла и крема использовались для защиты от палящего египетского солнца и сухих ветров. Мирра, тимьян, майоран, ромашка, лаванда, лилия, мята, розмарин, кедр, роза, алоэ, оливковое масло, кунжутное масло и миндальное масло являлись основными ингредиентами большинства духов, которые египтяне использовали в религиозных ритуалах.

4000 г. до н. э.

Египетские женщины наносили на лицо галенит месдемет (сделанный из меди и свинцовой руды) и малахит (ярко-зеленая паста из медных минералов) для придания цвета и четкости. Они использовали коль (сочетание обожженного миндаля, окисленной меди, разноцветных медных руд, свинца, золы и охры) для украшения глаз в форме миндаля. Женщины несли косметику на вечеринки в косметичках и хранили ее под стульями.

3000

Китайцы окрашивали ногти с деснами используя камедь, желатин, пчелиный воск и яйца. Цвета использовались как представление социального класса: члены королевской семьи династии Чжоу носили золото и серебро, а последующие члены королевской семьи носили черный или красный цвет. Младшим классам запрещено было наносить на ногти яркие цвета.

Греческие женщины красиои лицо свинцом и использовали измельченную шелковицу в качестве румян. Также бвло модно наложение искусственных бровей, часто из воловьей шерсти.

1500 г. до н.э.

Граждане Китая и Японии обычно использовали рисовую пудру, чтобы сделать лицо белым. Брови сбривались, зубы окрашивались в золотой или черный цвет, а волосы и лицо окрашивались краской хны.

1000 г. до н.э.

Греки отбеливали цвет лица с помощью мела или свинцовой пудры и создавали грубую помаду из охристой глины с примесью красного железа.

Косметика в раннюю эру (CE)

100

В Риме люди намазывали прыщи ячменной мукой и маслом, а ногти - овечьим жиром и кровью. Кроме того, в моду входили грязевые ванны, и некоторые римляне красили волосы в светлый цвет.

300-400

Хна использовалась в Индии и как краска для волос, в менди и в художественной форме, в которой сложные рисунки наносились на руки и ноги с помощью пасты, изготовленной из растения хны, особенно перед индуистской свадьбой. Хна также использовалась в некоторых культурах Северной Африки.

-2

Косметика в средние века

1200

Духи впервые импортировались в Европу с Ближнего Востока в результате крестовых походов.

1300

В елизаветинской Англии в моду входили окрашенные рыжие волосы. Общественные женщины носили яичные белки на лице, чтобы сделать цвет лица более бледным. Некоторые люди, однако, считали, что косметика препятствовала нормальному кровообращению и следовательно, представляло угрозу для здоровья.

-3

Косметика в эпоху возрождения

1400-1500

Италия и Франция становились основными центрами производства косметики в Европе, и доступ к ним имела только аристократия. Мышьяк иногда использовался в пудре для лица вместо свинца. Современное представление о создании сложных ароматов развивалось во Франции. Ранние ароматы - это смесь натуральных ингредиентов. Позже химические процессы объединения и тестирования ароматов превзойдут своих трудоемких предшественников.

1500-1600

Европейские женщины часто пытались осветлить свою кожу, используя различные продукты, в том числе белую свинцовую краску. Королева Англии Елизавета I - одна из самых известных пользователей белого свинца, с помощью которого она создавала образ, известный как «Маска молодости». Светлые волосы становились все популярнее, так как они считаются ангельскими. Смесь черной серы, квасцов и меда наносился на волосы и светлели на солнце.

-4

Глобальные разработки в области косметики XIX и начала XX века

1800

Оксид цинка становился широко используемым в качестве пудры для лица, заменяя ранее использованные смертоносные смеси свинца и меди. Одна из таких смесей, Ceruse, сделанная из белого свинца, позже оказалась токсичной и вызывала проблемы со здоровьем, включая тремор лица, паралич мышц и даже смерть.

Королева Виктория публично заявляла, что такой макияж неподходящий. Это считалось вульгарным и приемлемым только для актеров.

1900

В эдвардианском обществе возрастало давление на женщин среднего возраста, чтобы они выглядели молодыми, выступая в роли хостесс. В результате увеличивалось использование косметики, но это еще не все.

Популярность салонов красоты росло хотя патронаж таких салонов не получал широкого распространения. Поскольку многие женщины не хотели публично признаваться, что им помогают в достижении своей юной внешности, они часто входили в салоны через черный ход.

Важные разработки косметической отрасли в США

С первых дней своего существования Соединенные Штаты были в авангарде косметических инноваций предпринимательства и регулирования.

На временной шкале ниже представлена ​​краткая история важных разработок и тенденций использования в Америке, а также история регулирования косметики в США.

Рост отрасли

1886

Дэвид МакКоннелл основывает Калифорнийскую парфюмерную компанию (CPC), которая затем находится в Нью-Йорке. Со временем компания продолжает расти и добивается больших успехов, продав пять миллионов единиц в Северной Америке только во время Первой мировой войны. В 1928 году CPC продает свои первые продукты - зубную щетку, порошкообразное очищающее средство и туалетный набор - под общеизвестным сегодня названием: Avon. Линия косметики Avon была представлена ​​в следующем, 1929 году.

1894

Чрезвычайно конкурентный характер индустрии побуждает группу во главе с парфюмером из Нью-Йорка Генри Далли основать Ассоциацию парфюмеров-производителей. Со временем группа развивалась и после нескольких смен названия теперь известна как Совет по продуктам личной гигиены (PCPC).

1900

Количество американских фирм, производящих парфюмерию и туалетные принадлежности, увеличилось с 67 (в 1880 году) до 262. К 1900 году косметика широко использовалась во всем мире, включая Соединенные Штаты.

1907

Юджин Шуэллер, молодой французский химик, изобретает современную синтетическую краску для волос, которую называет «Ореаль». В 1909 году Шюллер называет свою компанию Societe Francaise de Teintures Inoffensives pour Cheveux (Французская компания по производству безопасных красок для волос), которая сегодня стала L'Oréal.

1910

Американские женщины начинают создавать собственную форму туши, нанося на ресницы бусинки воска.

Первая мировая война и ее последствия

1914

Начало Первой мировой войны привело к увеличению занятости среди американских женщин. Такое увеличение располагаемого дохода и большая свобода действий в его использовании приводят к буму продаж косметики на внутреннем рынке.

1915

Химик Т.Л. Уильямс создает тушь Maybelline Mascara для своей сестры Мэйбл, вдохновляющей продукт.

1919

Конгресс принимает 18-ю поправку к Конституции США, широко известную как сухой закон. В первоначальной редакции поправки могли поставить парфюмерию и туалетные принадлежности вне закона из-за содержания в них алкоголя. Однако Ассоциация производителей парфюмерии (MPA) мобилизовала свои силы и убедила Конгресс уточнить формулировку, чтобы исключить продукты, непригодные для использования в качестве напитков.

-5

Ревущие 20-е

1920

Впервые в моду входит модный стиль, а вместе с ним и увеличение использования косметики: темные глаза, красная помада, красный лак для ногтей и загар, что впервые было отмечено Коко Шанель как модное заявление.

Косметика и парфюмерия производятся и массово продаются в Америке впервые.

Макс Фактор, польско-американский косметолог и бывший специалист по косметике для российской королевской семьи, изобретает слово «макияж» и знакомит широкую публику с косметикой Society Makeup, позволяя женщинам подражать внешности своих любимых кинозвезд.

1920-1930

Выпуск первого жидкого лака для ногтей, нескольких форм современной основы, пудровых румян и пудры.

1922

Ассоциация производителей парфюмерии (MPA) меняет свое название на Американские производители туалетных принадлежностей (AMTA).

1928

Макс Фактор, ныне живущий в Голливуде, представляет самый первый блеск для губ.

1929

Фунт пудры для лица продавался ежегодно каждой женщине в США, и на рынке было более 1500 кремов для лица. Одновременно была представлена ​​концепция цветовой гармонии в макияже, и крупные косметические компании начали производить интегрированные линии помад, лаков для ногтей и тональных кремов.

-6

Великая депрессия

1930

Под влиянием кинозвезд появляется голливудский «загорелый» образ, который усиливает стремление к загорелой коже, что впервые стало популярным благодаря модельеру Коко Шанель, которая случайно загорела во время посещения Французской Ривьеры в 1923 году. Когда она вернулась домой , ее поклонникам, очевидно, понравился внешний вид, и они сами начали использовать более темные тона кожи.

1932

В разгар Великой депрессии братья Чарльз и Джозеф Ревсон вместе с химиком Чарльзом Лахманом основали Revlon после открытия уникального процесса производства эмали для ногтей с использованием пигментов вместо красителей. Это нововведение в конечном итоге стало причиной успеха Revlon; она стала многомиллионной корпорацией всего за шесть лет. Revlon также позаимствовал концепцию «запланированного устаревания» у General Motors Corp., чтобы внести сезонные изменения цвета. До Второй мировой войны женщины, как правило, использовали целую помаду или флакон лака для ногтей, прежде чем покупать новый.

1934

Procter & Gamble выпускает на рынок первый шампунь на основе моющих средств Drene.

1935

Max Factor разрабатывает и представляет блинный макияж, отвечающий уникальным требованиям пленки Technicolor. Когда актрисы начали брать его домой для личного пользования, он понял, что его новое изобретение прекрасно смотрится как на камере, так и за ее пределами, и решил ввести блиновый макияж в обычную розничную торговлю.

1936

Юджин Шуэллер (основатель L'Oréal) изобретает первый солнцезащитный крем. Несмотря на относительную неэффективность, эта разработка привела к изобретению ледникового крема австрийским ученым Францем Грейтером. Представленный в 1938 году этот продукт считается первым коммерчески жизнеспособным солнцезащитным кремом. В 1962 году Грейтер представил концепцию рейтинговой системы солнцезащитного фактора (SPF), которая с тех пор стала мировым стандартом для измерения эффективности солнцезащитного крема.

1938

Косметика была исключена из Закона о пищевых продуктах и ​​лекарствах 1906 года, поскольку не считалась серьезной проблемой для общественного здравоохранения. Однако инцидент, связанный с использованием подводки для глаз, вынудил Конгресс принять Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике (FD&C)., что значительно расширило полномочия FDA по регулированию косметики.

-7

Вторая мировая война и ее последствия

1940

Макияж для ног разработан в ответ на нехватку чулок во время Второй мировой войны.

Управление FDA переходит от Министерства сельского хозяйства к Федеральному агентству безопасности, а Уолтер Г. Кэмпбелл назначается первым комиссаром по контролю за продуктами питания и лекарствами.

1949

Такие компании, как Procter & Gamble (которые производили такие продукты, как мыло и стиральные порошки), начинают спонсировать дневные телевизионные программы, которые в конечном итоге будут называться «мыльными операми», первая из которых называлась «Это мои дети».

-8

Современная косметика

1950

Начинается современная эра косметического бизнеса, когда телевизионная реклама впервые начинает всерьез набирать обороты.

1952

Mum - первая компания, которая начала коммерческий рынок дезодорантов, выпускает первый шариковый дезодорант (под торговой маркой Ban Roll-On), вдохновленный дизайном еще одного недавно изобретенного продукта - шариковой ручки.

1955

Procter & Gamble представляет Crest, первую зубную пасту с фтором, которая, как было клинически доказано, борется с кариесами.

1960

Конгресс принимает поправки к красителям в ответ на вспышку заболеваний у детей, вызванных оранжевыми конфетами на Хеллоуин, что требует от производителей установить безопасность цветных добавок в пищевых продуктах, лекарствах и косметике. Поправки включают положение под названием «Оговорка Делани», запрещающее использование красителей, канцерогенов для человека или животных.

Впервые были представлены «натуральные» продукты на основе растительных ингредиентов, таких как морковный сок и экстракт арбуза. Накладные ресницы стали популярными.

1965

Выпуск первого аэрозольного дезодоранта - Gillette's Right Guard.

1966

Конгресс принимает закон о добросовестной упаковке и маркировке (FPLA)., который требует, чтобы все потребительские товары в торговле между штатами были честно и информативно маркированы, а FDA обеспечивает соблюдение положений о пищевых продуктах, лекарствах, косметике и медицинских устройствах.

1970-е годы

1970

Ассоциация туалетных товаров (TGA) меняет свое название на Ассоциацию косметики, туалетных принадлежностей и парфюмерии (CTFA).

1971

В ответ на гражданскую петицию, поданную CTFA, управление красок и косметики FDA создало программу добровольной отчетности по косметике (VCRP) в 1971 году. VCRP - это система отчетности FDA после выхода на рынок для использования производителями, упаковщиками и дистрибьюторами косметических продуктов, находящихся в коммерческом распределении в США; он продемонстрировал приверженность отрасли обеспечению безопасности косметических средств и способствовал оценке безопасности косметических ингредиентов.

1973

CTFA создает Международный комитет по номенклатуре косметических ингредиентов (INC), состоящий из преданных своему делу ученых из промышленности, академических кругов, регулирующих органов и родственных торговых ассоциаций, для разработки и присвоения единых названий косметическим ингредиентам. Названия «INCI» - это единые, систематизированные наименования, признанные во всем мире для обозначения косметических ингредиентов, которые публикуются раз в два года в международном словаре и справочнике по косметическим ингредиентам.

Экологическое движение бросает вызов косметической и парфюмерной промышленности. Использование некоторых популярных ингредиентов, включая мускус и амбру, запрещено после принятия закона о защите исчезающих видов.

1976

CTFA при поддержке FDA и Федерации потребителей Америки создает экспертную группу по обзору косметических ингредиентов (CIR). Целью CIR является объединение опубликованных и неопубликованных во всем мире данных о безопасности косметических ингредиентов, а также возможность последующей проверки этих данных независимой группой экспертов. Группа в семь человек состоит из ученых и врачей из области дерматологии, фармакологии, химии и токсикологии, выбранных руководящим комитетом и публично назначенных государственными учреждениями, промышленностью и потребителями. Группа тщательно изучает и оценивает безопасность ингредиентов и в конечном итоге публикует окончательные результаты в рецензируемом Международном журнале токсикологии. Сегодня CIR проверил тысячи наиболее часто используемых косметических ингредиентов.

1980-е годы

1980

80-е годы резко изменились по сравнению с предыдущими десятилетиями, когда женщины обычно использовали естественный и легкий макияж. Вместо этого новым порядком дня было экспериментировать с толстыми слоями ярких - ярких цветов. Исчезло золотое сияние 70-х годов, на смену ему пришла тональная основа, которая была на один или два оттенка светлее естественного тона женской кожи. Огромной популярностью пользовались дымчатые глаза ярких цветов, таких как фуксия, электрик, оранжевый и зеленый. 80-е - это все, что нужно для того, чтобы взглянуть на вещи до крайности, их отстаивали такие суперзвезды, как Мадонна и Синди Лаупер.

Опасения по поводу загрязненной косметики возникли в конце десятилетия. В отчете FDA 1989 года было обнаружено, что более пяти процентов образцов косметики, собранных на прилавках универмагов, были загрязнены плесенью, грибками и патогенными организмами.

1981

PCPC жертвует 1 миллион долларов на финансирование национального центра по разработке альтернатив тестирования на животных - школьного центра Джонса Хопкинса по альтернативам тестирования на животных (CAAT). Его миссия - продвигать и поддерживать исследования альтернатив тестирования на животных. На сегодняшний день CAAT профинансировал около 300 грантов на общую сумму более 6 миллионов долларов.

1989

Look Good Feel Better основал фонд Look Good Feel Better Foundation (бывший Фонд Совета по продуктам личной гигиены) - благотворительная организация, созданная CTFA для помощи сотням тысяч женщин, больных раком, путем повышения их самооценки и уверенности с помощью уроков по уходу за кожей и ногтями, косметике и аксессуарам для устранения побочных эффектов лечения, связанных с внешним видом.

1990-е годы

1990

Тестирование косметики на животных продолжает оставаться актуальной темой в индустрии красоты, движимой предпочтениями потребителей. В июне 1989 года Avon стала первой крупной косметической компанией в мире, объявившей о постоянном прекращении испытаний своей продукции на животных, включая испытания, проводимые в сторонних лабораториях. Другие компании последуют их примеру в течение следующего десятилетия, и усиливаются усилия по разработке и получению государственных разрешений на альтернативные методы подтверждения безопасности продукции.

1999

Первая встреча по гармонизации косметики и международному сотрудничеству (CHIC) проходит в Брюсселе, Бельгия. На конференции представители FDA США; Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии (MHLW); Министерство здравоохранения Канады; и Генеральный директорат III Европейского Союза обсуждают широкий спектр косметических тем, в том числе: базовое обоснование безопасности, обмен данными и информацией, разработку международной системы оповещения и международный меморандум о сотрудничестве.

2000-е

2000

Потребители в начале 2000-х испытывают нехватку времени. По мере того, как темп работы и домашней жизни становился все более напряженным и беспокойным, косметика и средства личной гигиены, которые подчеркивали релаксацию, но которые все еще можно было использовать быстро, составили сильную категорию в отрасли. Среди этих продуктов - мыла для тела с ароматерапией, а также другие жидкие и гелевые мыла, которые начинают заменять традиционное мыло.

Отрасль сталкивается с растущими проблемами, включая проблемы с безопасностью продукции, потребность в научных данных для документирования заявлений о продуктах, растущие экологические проблемы и давление со стороны растущего движения за права животных. Конгресс начал расследование возможных изменений традиционных определений «лекарство» и «косметика», установленных Законом о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах.

2004

Европейский Союз (ЕС) вводит запрет на испытания готовой косметической продукции на животных.

2006

CTFA разрабатывает Кодекс обязательств потребителей, в котором подчеркивается добровольный, активный и ответственный подход к безопасности продукции, поддерживаемый косметическими компаниями. Кодекс призван повысить доверие и прозрачность для потребителей и государственных регулирующих органов.

2007

Ассоциация косметики, туалетных принадлежностей и парфюмерии (CTFA) меняет свое название на Совет по средствам личной гигиены (PCPC). PCPC поддерживает многочисленные законодательные инициативы в штатах Калифорния, Массачусетс и Нью-Йорк и запускает Cosmeticsinfo.org, чтобы помочь потребителям понять продукты, которые они используют, а также отраслевые показатели безопасности при разработке этих продуктов.

Учрежден Международный регламент по сотрудничеству в области косметики (ICCR), состоящий из добровольной международной группы регулирующих органов в области косметики из Бразилии, Канады, Европейского Союза, Японии и США. Эта группа регулирующих органов встречается ежегодно для обсуждения общих вопросов, касающихся безопасности косметики и регулирования.

2009

Европейская комиссия (ЕК) издает правила, регулирующие заявления о продуктах, защищающие потребителей от вводящих в заблуждение заявлений об эффективности и других характеристиках косметических продуктов.

2010

PCPC заказывает исследование, чтобы помочь количественно оценить важный вклад косметической промышленности в экономику и общество. Полученные данные демонстрируют глубокую приверженность лидеров средств личной гигиены продвижению экологических, социальных и экономических выгод для своих потребителей.

2012

PCPC начинает работать с FDA и сотрудниками Конгресса над многолетним процессом по разработке рамок для законодательства о реформе косметики, которое усилит надзор FDA и обеспечит национальное единообразие и упразднение разрозненных косметических правил штата.

2015

Из-за растущей озабоченности по поводу потенциального воздействия на окружающую среду косметическая промышленность поддерживает принятие Закона о воде без микрогранул, который запрещает производство и продажу смываемой косметики (включая зубную пасту), которая содержит намеренно добавленные пластиковые микрогранулы.

2016

PCPC успешно подает прошение в FDA о выпуске проекта руководства по примесям свинца в продуктах для губ и косметических средствах, наносимых на внешние рынки, что обеспечивает критически важную нормативную уверенность в соответствии с международной политикой.

PCPC выпускает обновленный отчет об экономическом и социальном вкладе, в котором документируется жизненно важная роль, которую отрасль играет в каждом штате.

2017

CIR завершает научную оценку безопасности 5278 ингредиентов с момента запуска программы. Результаты продолжают публиковаться в International Journal of Toxicology.

Признавая, что солнцезащитные кремы считаются «наркотиками» и поэтому запрещены в школах, PCPC успешно возглавляет коалицию из более чем 30 заинтересованных сторон в поддержку законодательства штата, которое позволяет ученикам иметь и применять солнцезащитный крем в школе.

2018

Столкнувшись с законодательством в Калифорнии о запрете испытаний на животных, которое лишило бы американские компании доступа к определенным международным рынкам, PCPC выстраивает интегрированную, многогранную стратегию для успешного изменения и принятия Закона Калифорнии о безвредной для животных косметике.

Кому понравилась статья, подписывайтесь и делитесь. Будьте в курсе важного!