Можно ли написать полноценную толстую книгу об одной маленькой цифре? Оказалось, что да.
Да еще и так интересно!
Можно ли написать полноценную толстую книгу об одной маленькой цифре? Оказалось, что да.
Да еще и так интересно!
...Читать далее
Можно ли написать полноценную толстую книгу об одной маленькой цифре? Оказалось, что да. Я не большой любитель научно популярной литературы. Читаю ее изредка, под настроение. Но эта книга меня действительно зацепила!
Чарльз Сейфе "Ноль: биография опасной идеи"
В книге масса интересной информации от того, откуда появились разные системы счисления и как вообще зародился счет, до теории струн и объяснении гипотеза "кротовых нор". Читается она очень легко. Лично я не могла оторваться, пока не дочитала.
Очень рекомендую всем, кто хоть немного интересуется историей или математикой!
И об этом есть в книге. Просто и интересно
Цитаты из книги:
Правила математики были выстроены на основании подсчета овец и измерения земельных участков, однако те же самые правила управляют Вселенной.
Убийство Архимеда оказалось одним из величайших вкладов римлян в математику. Римская эра длилась около семи столетий. Все это время заметного развития математики не происходило. История шла вперед: христианство распространилось по Европе, Римская империя пала, Александрийская библиотека была сожжена, и начались Темные века. Прошло еще семь столетий, прежде чем Запад вновь приблизился к открытию ноля. Тем временем два монаха разработали календарь без ноля, чем обрекли нас на вечную путаницу.
Хуже всего то, что если вы необдуманно разделите на ноль, вы можете разрушить все основы логики и математики. Достаточно всего один раз — один-единственный — разделить на ноль, и это позволит вам математически доказать все что угодно. Вы сможете доказать, что 1 + 1 = 42, а из этого вывести, что Эдгар Гувер был инопланетянином, Уильям Шекспир — узбеком, и даже что небо — в горошек. (Приложение А поможет вам доказать, что Уинстон Черчилль был морковкой)
Библия говорила о создании мира из пустоты, в то время как греческая доктрина отвергала такую возможность. Христиане, преклонявшиеся перед греческой философией, ставили Аристотеля выше Библии; мусульмане же сделали противоположный выбор.