Cyberpunk 2077 на первых местах в списках ожиданий многих геймеров. За разработкой стоит CD Projekt Red, люди, которые выпустили в 2015 году так любимую игровым сообществом ролевую игру The Witcher 3. Уже 8 лет польские разработчики формируют свой новый киберпанк-проект. Считается, что если за плечами CD Projekt Red ролевая игра такого масштаба как The Witcher, это гарантирует высокое качество Cyberpunk 2077 и приверженность его всем RPG-канонам. Но сможет ли новый проект существовать самостоятельно? Не будет ли Cyberpunk 2077 клоном The Witcher 3 в другом сеттинге? Рассмотрим основные отличия между играми.
Создание персонажа
У The Witcher 3 игрок мог управлять только Геральтом. Возможности кастомизации были, но они никак не влияли на геймплей. Как бы ни пытался игрок стать кем-то другим в мире The Witcher 3, он все равно оставался Ведьмаком, Мясником из Блавикена, полумонстром, которого сразу узнают на улице и часто стараются осторожно обойти стороной. Концепция Cyberpunk другая. В самом начале игра предлагает создать уникального персонажа. Нужно задать внешний вид (тело, лицо и голос), пол (даже здесь множество возможностей по кастомизации), характеристики, а также выбрать предысторию. Последняя опция является наиболее интересной. Предыстория определяет, как именно игрок начинает свой путь в Cyberpunk 2077 и каким образом события будут развиваться дальше в процессе прохождения игры (например, реакция важных для сюжета NPC).
Возможные предыстории в Cyberpunk 2077:
1) «Дитя Улиц» (так званный Street Kid) – подразумевается, что главный герой всю жизнь с малых лет провел в одном из районов Найт-Сити, при этом, точно не самом благополучном. Здесь же начинается игра. Персонаж хорошо знаком с «законами улиц» и преступным миром города. Возможно, еще до начала основной истории Cyberpunk 2077 он уже не раз занимался противозаконными делами;
2) «Работник корпорации» (Corporate) – персонаж игрока является представителем среднего класса. Он работает в крупной корпорации (чем он вряд ли гордится) и имеет достаточно денег, что оплачивать жилье в центральном районе Найт-Сити. Но события складываются таким образом, что герою придется остановить позади работу и размеренную жизнь;
3) «Странник» (Nomad) – главный герой прибывает в Найт-Сити извне. Начальной локацией являются так званные Бесплодные земли где-то за чертой города. Персонаж после многих лет скитаний пытается найти для себя новое, более приятное для жизни, место.
Совсем другой игровой мир
Чем точно отличаются между собой Cyberpunk 2077 и The Witcher, так это сеттингом. Научно-фантастический мир будущего трудно сравнивать с темным фэнтези. Технологии против магии, небоскребы против замков, футуристический транспорт против лошадей и повозок и так далее. Мир Ведьмака – это не только города и поселения, а и обширные открытые пространства с лесами, морями, пещерами и болотами. Мир Cyberpunk 2077 – это огромный мегаполис будущего. При его создании разработчики вдохновлялись городами из киберпанк-фильмов («Бегущий по лезвию», «Призрак в доспехах») и реальным Токио. Найт-Сити отличается неоднородностью. Здесь есть и богатые районы с освещенными улицами и обилием неоновой рекламы, и бедные трущобы, и крупные промышленные объекты, и пустоши – Бесплодные земли за пределами мегаполиса.
Противники
Здесь не все так однозначно. С одной стороны, призвание Геральта – сражаться только с монстрами. Простые смертные платят ведьмакам деньги за защиту от троллей, вурдалаков, вампиров, злых духов и прочих сверхъестественных существ. В Cyberpunk 2077 ситуация иная. Это не постапокалиптический мир будущего с мутантами и прочей живностью, а обычный мир недалекого будущего (правда, с обилием политических и социальных проблем). Противостоят главному герою такие же люди как он. Некоторые из них наполовину утратили человеческий облик из-за чрезмерного количества аугментаций. С другой стороны, и Ведьмаку довольно часто приходится поднимать меч против обычных людей, участвовать в интригах и войнах, часто против своей воли. Люди могут быть более опасными противниками, чем монстры. Так что основные противники в Cyberpunk 2077 и The Witcher являются похожими.
Транспорт
Передвигаться по Найт-Сити удобнее всего на личном транспорте. В Cyberpunk 2077 игрок может обзавестись личным автомобилем или мотоциклом. Если в Геральта была только Плотва, то у главного героя Cyberpunk 2077 будет огромный автопарк. Весь автотранспорт в игре разделен на пять классов, начиная от эконом-класса и заканчивая гоночными машинами. Автомобили не только отличаются внешним видом, а и управляются по-разному. Известно также, что в Cyberpunk будет реальная модель Porsche 911, а также мотоцикл с дизайном от компании, принадлежащей самому Киану Ривзу. Интересно, что в Cyberpunk 2077 автомобиль может сам находить игрока, как Плотва Геральта. Объясняется это продвинутыми технологиями автопилота в будущем.
Стили прохождения
Cyberpunk 2077 может предложить игроку больше, чем The Witcher 3, если дело касается ролевых аспектов. История Ведьмака видоизменяется в зависимости от действий игрока в определенные моменты. Но хотя для многих заданий можно выбрать мирный способ решения, общий стиль прохождения сюжета уже задан. Игроку приходится так или иначе сражаться, уничтожать монстров и людей, действовать согласно выбранному разработчиками сценарию. В Cyberpunk 2077 же, по заверению CD Projekt Red, полная свобода действий. Как самая настоящая RPG, игра позволяет пройти сюжет без применения насилия. Решить любую проблему в Найт-Сити можно разными способами: пойти напролом, обойти, договориться, обмануть. Только от игрока зависит, кем он хочет стать в мире Cyberpunk 2077.