Найти тему
Узри вселенную

Нужно ли принудительное ограничение скорости на всех машинах, в черте города и на трассах?

Нужно ли принудительное ограничение скорости на всех машинах, в черте города и на трассах?

Удивительно, но факт – сегодня услышал от Эрика Давидыча в одном из его видео мысль, которая у меня была в голове много лет. Он ее произнес мельком, но она очень важная и интересная.

А мысль заключается в следующем – в России в большинстве городов ограничение скорости 60-80км в час (+ разрешенная погрешность в 20км), на трассах 100-110км (+та же погрешность). В большинстве стран и городов мира ограничения +-такие же – где-то строже, где-то послабее. При этом все автомобили всех марок могут разгоняться до значительно более высоких скоростей. В ДТП ежегодно в России гибнет 16-19тыс человек (водители+пассажиры+пешеходы). Травмы получают 200-220тыс человек. Так вот, почему бы в автомобилях принудительно не ограничить скорость 60-80км в черте города и 100-110км на трассах? Современные технологии позволяют машинам самим парковаться, держать линию, держать дистанцию и масса других функций. Определение местоположения автомобиля по сигналам GPS не составит большого труда. Да, конечно, нужно разработать детали, ПО, как это все внедрить и согласовать со всеми странами, но сколько жизней это сохранило бы? Зачем иметь возможность разгоняться до 180-200км в час, если максимально допустимая скорость передвижения до 80км по городу и до 110км на трассах. Есть, конечно, исключения - скоростные трассы с ограничением в 130км, но опять же все это можно заложить в программное обеспечение и ограничения скорости будут уменьшаться и увеличиваться в зависимости от данных, получаемы с GPS.

Теперь посмотрим на это с другой стороны – стали бы вы покупать автомобиль, зная, что в нем уже заложены все эти ограничения и вы ни при каких условиях не сможете превысить скорость? И второй вопрос – стали бы вы жить в том городе, или стране, в которой были бы такие автомобили и ограничения? Думаю, большинству водителей такие ограничения не понравились бы.

Но есть компромиссное и полезное использование данной системе, которое можно привязать как к стажу вождения, так и к истории ДТП водителей. Тотальное использование такой меры, в виде принудительных ограничений на всех машинах всех водителей кажутся все же чрезмерными, но думаю, такие ограничения будут крайне полезны водителям, только-только получившим права. На первые 3, а может 5 лет принудительно ограничивать через программное обеспечение скорость передвижения машин данных водителей. Когда молодые парни и девушки в 18-20 лет получают права, по статистике больше половины из них попадают в различные ДТП, как связанные с ограничением скорости, так и с неуверенным управлением и несоблюдением ПДД. Принудительные ограничения по скорости сократят число ДТП у этой категории водителей в разы.

Также такое принудительное ограничение на машинах водителей может быть применено как мера наказания, помимо штрафов. Если тот или иной водитель систематически нарушает скоростной режим, то этот скоростной режим для него может быть ограничен принудительно на определенное время. Если же у водителя случаются ДТП из-за несоблюдения скоростного режима, то опять же помимо штрафа и лишения прав или даже тюремного срока, после уплаты штрафа, восстановления прав, отбытия наказания, когда человек получает возможность снова управлять транспортным средством, принудительное ограничение скорости для такого водителя будет крайне полезной мерой, чтобы случившееся не повторилось.

Что думаете?

-2

Всем добра.