Доброго времени суток дорогие читатели, в этой статье хочу рассказать о первом заднеколесном пароходе на Волге . А еще вы узнаете прозвище этого парохода.
В то время Волга страдала периодическим обмелением. Потребности в грузоперевозках росли а глубин не хватало. Необходимо было строить суда с малой осадкой и большой грузоподъемностью. Человеком который искал выход из тупика стал управляющий пароходством Альфонс Зевеке.
Зевеке уже совершил переворот в волжском судостроении в 1871 году построив свой новый пароход, настал момент повторить подвиг заново.
В 1882 году на заводе в Нижнем Новгороде со стапелей сходит пароход "Амазонка".
Создателем проекта был американский инженер Думбар. Такие же пароходы ходили по Амазонке отсюда и название. Пароход предназначался для грузопассажирских перевозок. Длиной пароход был 57.9 метра, Шириной 11 метров, а осадкой всего 0.7 метра порожнем и 1.2 метра в грузу. Грузоподъемность судна составляла 390 тонн и вмещало 400 пассажиров. Само судно получилось легким поскольку и корпус и надстройка были сделаны из дерева. Да, деревянный корпус проигрывал в прочности, но задача была снизить вес судна для достижения минимальной осадки, тем более дерево дешевле металла, что позволило снизить стоимость судна . Скоростные показатели не были выдающимися в среднем 17 километров да это и не было это столь важно в условиях тех времен. Большая часть главной палубы и трюм предназначалась под расположение груза поскольку именно перевозка груза давала большую часть выручки. Пассажирские же каюты располагались сверху. Я бы покатался на таком пароходе =)
Из-за двух высоких труб в передней части судна, пароходы данной серии начали называть "Козами". Да, это было необычно, поскольку два котла располагались в носовой части судна а паровая машина в кормовой части на главной палубе. Такая компоновка позволяла распределить массу равномерно, что придавало прочности пароходу. Кстати паровая машина была двухцилиндровой высокого давления, производили ее в Америке в штате Пенсильвания на заводе Рисс (James Rees and sons company). Потребляло судно дрова а после модернизации нефть. Гребное колесо приводили в движение два шатуна от паровой машины. Под колесом располагалось четыре руля что позволяло улучшить рулежку, особенно когда судно идет по мелям и мелководью. Кормовое расположение гребного колеса к тому же позволяло уменьшить бортовое трение воды.
Судно ходило между Нижним Новгородом и Саратовом, и показало все свои достоинства особенно малую осадку. Амазонка стала толчком к созданию целой серии судов такого типа.
Да, пароход проигрывал в скорости, особенно когда был нагружен грузом и плыл против течения, но из-за низких цен на билеты, долгих переходов между городами и долгих погрузок некоторые пассажиры начали использовать данные пароходы как дачу на воде.
А вот фото с верхней палубы
А на этом все, больше материалов на канале. Подписывайтесь ставьте палец Вверх. Всем удачи =)