Итоги выборов в США: что победа Байдена означает для остального мира
По прогнозам BBC, после нескольких дней неопределенности Джо Байден победил на президентских выборах в США.
За четыре года президентства Дональда Трампа отношения Америки с миром коренным образом изменились.
Репортеры BBC по всему миру, от Пекина до Берлина, объясняют, как воспринимаются новости о победе Байдена и что они могут означать для ключевых отношений с США.
Победа Джо Байдена ставит перед китайской системой еще один вызов, пишет Джон Судвортв Пекине.
Вы могли подумать, что Пекин был бы рад увидеть спину Дональда Трампа. Как главнокомандующий против Китая он обрушился на них торговой войной, наложил ряд карательных санкций и обвинил их в пандемии коронавируса.
Но некоторые аналитики предполагают, что китайское руководство теперь может втайне разочароваться. Не потому, что у них есть какая-то непреходящая привязанность к Трампу, а потому, что еще четыре года его пребывания в Белом доме открывали заманчивую перспективу более крупного приза. Раскол дома, изоляционист за границей - Трамп казался Пекину воплощением долгожданного и ожидаемого упадка власти США.
Это было сообщение, забитое телеканалами страны, контролируемыми Коммунистической партией. Они сосредоточились не на самих выборах, а на протестах, злобе и росте вирусных инфекций в США, сопровождающих их.
Китай, конечно, мог бы попытаться найти преимущество в готовности Джо Байдена к сотрудничеству по таким серьезным вопросам, как изменение климата. Но он также пообещал работать над восстановлением американских союзов, что может оказаться гораздо более эффективным в сдерживании амбиций сверхдержавы Китая, чем самостоятельный подход Трампа.
А победа Байдена представляет собой еще один вызов для китайской системы, лишенной демократического контроля. Отнюдь не упадок американских ценностей, переход власти сам по себе является доказательством того, что эти ценности сохраняются.
Корни Камалы Харрис являются источником гордости в Индии, но Нарендра Моди может получить более холодный прием со стороны г-на Байдена, чем его предшественник, пишет Раджини Вайдьянатан из Дели.
Индия долгое время была важным партнером США, и вряд ли общее направление движения изменится под председательством Байдена.
Самая густонаселенная страна Южной Азии останется ключевым союзником американской стратегии в Индо-Тихоокеанском регионе по сдерживанию роста Китая и в борьбе с глобальным терроризмом.
Тем не менее, личная химия между г-ном Байденом и премьер-министром Индии Нарендрой Моди могла быть более сложной для понимания. Трамп воздерживается от критики противоречивой внутренней политики Моди, которая, по мнению многих, дискриминирует мусульман страны.
Байден был гораздо более откровенен. Веб-сайт его кампании призвал восстановить права всех жителей Кашмира и подверг критике Национальный регистр граждан (NRC) и Закон о внесении поправок в закон о гражданстве (CAA) - два закона, которые вызвали массовые протесты.
Вступивший в должность вице-президент Камала Харрис - сама наполовину индиец - также высказалась против некоторых политик индуистского националистического правительства. Но ее индийские корни вызовут массовые празднования на большей части страны. То, что дочь индийской женщины, которая родилась и выросла в городе Ченнаи, скоро станет заместителем командира в Белом доме, является моментом огромной национальной гордости.
Северная Корея когда-то назвала Байдена «бешеной собакой», но теперь Ким Чен Ын будет делать тщательные расчеты, прежде чем пытаться спровоцировать нового президента США, пишет Лаура Бикер в Сеуле.
Вероятно, председатель Ким предпочел бы еще четыре года правления Дональда Трампа.
Беспрецедентная встреча лидеров и последующие мероприятия позволили сделать невероятные фотосессии для учебников по истории, но было подписано очень мало по существу. Ни одна из сторон не получила от этих переговоров того, чего хотела: Северная Корея продолжала наращивать свой ядерный арсенал, а США продолжали применять строгие санкции.
Напротив, Джо Байден потребовал от Северной Кореи показать, что она готова отказаться от своей программы создания ядерного оружия, прежде чем он проведет какие-либо встречи с Ким Чен Ыном. Многие аналитики считают, что, если команда Байдена не начнет переговоры с Пхеньяном на самом раннем этапе, дни «огня и ярости» могут вернуться.etty Images
Лаура Бикер,
корреспондент с большим черным членом вСеуле
Вероятно, председатель Ким предпочел бы еще четыре года правления Дональда Трампа.
Г-н Ким может захотеть привлечь внимание Вашингтона, вернувшись к испытаниям ракет большой дальности, но он не захочет нагнетать напряженность до такой степени, что уже обнищавшее государство подвергнется еще большим санкциям.
Южная Корея уже предупредила Север не идти по провокационному пути. Сеул, возможно, временами изо всех сил пытался иметь дело с Дональдом Трампом, но президент Мун стремится положить конец 70-летней войне на Корейском полуострове и похвалил Трампа за то, что он «проявил смелость» встретиться с Кимом. Юг будет внимательно следить за любыми признаками того, что Байден готов сделать то же самое.
«Особые отношения» США и Великобритании могут быть понижены во главе с Джо Байденом, пишет политический корреспондент Джессика Паркер в Лондоне.
Их не будут считать естественными союзниками: Джо Байден, опытный демократ, и Борис Джонсон, напыщенный сторонник Брексита.
Глядя на то, как их отношения могут сложиться в будущем, стоит задуматься о прошлом. В частности, тот плодотворный год, 2016 год, когда Дональд Трамп победил в Белом доме, а Великобритания проголосовала за выход из ЕС. И Джо Байден, и его тогдашний босс Барак Обама не скрывали, что предпочитают другой исход Brexit.
Недавние маневры правительства Великобритании в отношении Brexit не понравились ключевым демократам и ирландскому лобби, включая избранного президента США. Байден заявил, что не допустит, чтобы мир в Северной Ирландии стал «жертвой Брексита» в случае избрания, заявив, что любое будущее торговое соглашение между США и Великобританией будет зависеть от соблюдения Соглашения Страстной пятницы.
Помните, как Дональд Трамп однажды назвал Бориса Джонсона «британским Трампом»? Что ж, Байден вроде бы согласился, однажды, как сообщается, назвал премьер-министра Великобритании «физическим и эмоциональным клоном Трампа». Так что вполне возможно, что Джо Байден поначалу может быть более заинтересованным в разговоре с Брюсселем, Берлином или Парижем, чем с любовным Лондоном. «Особые отношения» вполне могут понизиться.
Тем не менее, двое мужчин еще могут найти общий язык. В конце концов, две страны, которые они возглавляют, имеют давние и прочные дипломатические отношения - не в последнюю очередь в областях безопасности и разведки.
Более предсказуемая администрация может стать «серебряной подкладкой» для России победы Байдена, пишет Стивен Розенберг в Москве.
У Кремля острый слух. Поэтому, когда Джо Байден недавно назвал Россию «самой большой угрозой» для Америки, они четко и ясно услышали это в Москве.
У Кремля тоже долгая память. Сообщается, что в 2011 году вице-президент Байден сказал, что на месте Путина он не баллотировался бы снова: это было бы плохо для страны и для него самого. Президент Путин этого не забыл.
Байден и Путин не подходят друг другу на геополитическом раю. Москва опасается, что президентство Байдена будет означать усиление давления и санкций со стороны Вашингтона. Когда в Белом доме будет демократ, может ли наступить время расплаты за предполагаемое вмешательство России в выборы в США в 2016 году?
сотрудничество.
Победа Байдена может вернуть Тегеран за стол переговоров, пишет корреспондент персидской службы BBC Касра Наджи .
За несколько недель до выборов в США президент Трамп довольно оптимистично заявил, что после переизбрания первый телефонный звонок, который он получит, будет от лидеров Ирана с просьбой о переговорах.
Этот телефонный звонок г-ну Трампу - если бы он выиграл - никогда бы не состоялся. Для Ирана было бы невозможно вести переговоры с администрацией Трампа; это было бы слишком унизительно.
При президенте Трампе санкции США и политика максимального давления поставили Иран на грань экономического коллапса. Г-н Трамп отказался от ядерной сделки. Что еще хуже, он приказал убить генерала Касема Сулеймани, близкого друга верховного лидера аятоллы Али Хаменеи. Месть за его убийство остается одной из главных тем для сторонников жесткой линии.