Много лет подряд я консультирую людей по маркетингу и старту бизнеса, и у меня есть простое правило. Говорить правду.
Я не уверен, что это правильно, и что это работает. Возможно, клиенту стоит постоянно врать?
Сегодняшний пример: пишет мне мужик. У него всё плохо. Он имел YouTube канал, этот канал у него украли, он потерял серьёзный доход и не знает, то делать. Хочет заводить канал заново.
Я говорю ему: родненький, ты заводил первый канал 7 лет назад. В то время на YouTube можно было воткнуть в землю палку, и она прорастала. Сейчас конкуренция суперогромная, на тот же уровень ты не пробьёшься.
Итог: человек расстроен. Я убил его последнюю надежду.
На мой взгляд, лучше сказать непростую правду, чем обманывать.
Давайте представим ситуацию: к вам пришёл человек, у которого рак. Жить ему осталось дней 10. Вы начинаете чесать, что у него всё хорошо, всё замечательно. А через 10 дней его закапывают.
Может, милосерднее было сказать ему правду? Тем более, что правда эта очевидная. Он мог бы закончить дела, попрощаться с близкими, поставить красивую точку в своей жизни. А не просто умереть лицом в тарелке супа от того, что у него что-то прихватило...
Вот другая история.
Пишут мне ребята, у которых свой магазин. Они возят косметику из Польши и продают в маленьком городке в Украине. На рынке много лет, зарабатывают 100-150 тысяч рублей. И хотят выходить в Интернет.
Я говорю, что минимальный бюджет, с которого есть смысл что-то начинать - это хотя бы 100000 рублей. И то вероятность, что у них получится, небольшая.
Они расстроены: как же так, у нас же супертовар, и всё отлично?
Я понимаю, что мне выгодно сейчас поулыбаться и назначить им новые консультации, чтобы просто тянуть деньги. Но я говорю правду: что конкуренция по косметике адская, и начинать с рекламным бюджетом 10-50 тысяч смысла нет.
Люди уходят недовольными, потому что они шли на разговор в надежде, что вот-вот у них всё получится, Матвей их всему научит, и интернет-магазин косметики в Инстаграме начнёт нести золотые яйца. А я растоптал их мечту.