Найти тему

Лучше горькая правда, чем ложь за деньги. Почему я не могу врать клиентам

Оглавление

Много лет подряд я консультирую людей по маркетингу и старту бизнеса, и у меня есть простое правило. Говорить правду.

Я не уверен, что это правильно, и что это работает. Возможно, клиенту стоит постоянно врать?

Сегодняшний пример: пишет мне мужик. У него всё плохо. Он имел YouTube канал, этот канал у него украли, он потерял серьёзный доход и не знает, то делать. Хочет заводить канал заново.

Я говорю ему: родненький, ты заводил первый канал 7 лет назад. В то время на YouTube можно было воткнуть в землю палку, и она прорастала. Сейчас конкуренция суперогромная, на тот же уровень ты не пробьёшься.

Итог: человек расстроен. Я убил его последнюю надежду.

Всё тлен и пустота.
Всё тлен и пустота.

На мой взгляд, лучше сказать непростую правду, чем обманывать.

Давайте представим ситуацию: к вам пришёл человек, у которого рак. Жить ему осталось дней 10. Вы начинаете чесать, что у него всё хорошо, всё замечательно. А через 10 дней его закапывают.

Может, милосерднее было сказать ему правду? Тем более, что правда эта очевидная. Он мог бы закончить дела, попрощаться с близкими, поставить красивую точку в своей жизни. А не просто умереть лицом в тарелке супа от того, что у него что-то прихватило...

Вот другая история.

Пишут мне ребята, у которых свой магазин. Они возят косметику из Польши и продают в маленьком городке в Украине. На рынке много лет, зарабатывают 100-150 тысяч рублей. И хотят выходить в Интернет.

Я говорю, что минимальный бюджет, с которого есть смысл что-то начинать - это хотя бы 100000 рублей. И то вероятность, что у них получится, небольшая.

Они расстроены: как же так, у нас же супертовар, и всё отлично?

-3

Я понимаю, что мне выгодно сейчас поулыбаться и назначить им новые консультации, чтобы просто тянуть деньги. Но я говорю правду: что конкуренция по косметике адская, и начинать с рекламным бюджетом 10-50 тысяч смысла нет.

Люди уходят недовольными, потому что они шли на разговор в надежде, что вот-вот у них всё получится, Матвей их всему научит, и интернет-магазин косметики в Инстаграме начнёт нести золотые яйца. А я растоптал их мечту.

Вот и рассудите, прав ли я? Стоит ли говорить клиентам горькую правду или лучше постоянно им врать?