Найти тему
Советская авиация

Авиационное дело 1946 - как такое вообще возможно? Часть 2

Начало истории здесь.

Американцы запустили в серию истребитель F-16, без предварительных испытаний. Конечно при таком положении дел имеется большой процент неисправностей, но тем не менее это даёт огромную фору по времени.

При серийных выпусках летательных аппаратов и моторов к ним, конечно же, были неизбежны производственные недостатки. Обеспечить высокое качество одними лишь проверками сложно. Это требует определенной культуры производства, и обеспечить ее во время войны не всегда удавалось. А порой было невозможно.

В тяжёлое военное время, на авиазаводах заводах трудились в основном дети, подростки, которым порой не хватало роста, дотянуться до станка, при этом возникал большой процент брака на заводе.

Подростки физически не моли выдерживать такую нагрузку, с которой взрослые не всегда справлялись. В недостатке сна, еды, условий труда сказывалось на работе и проценте брака. Если бы такой контроль осуществлялся бы 1941году т.е. вначале войны, то он бы характеризовался бы саботажем из-за срыва поставок в Красную Армию лётной технике.

Но даже в самые трудные военные годы авиационная промышленность смогла выполнить свой долг и обеспечить перспективы господства над врагом. И в этом был весомый вклад народного комиссара Шахурина. А главный очень талантливый маршал военно-воздушных сил советского союза Новиков был организатором ВВС. Эти люди прошли испытания войной, были представлены к высоким наградам и званиям. А вот после окончания войны и победой над фашистами, в которую они внесли неимоверные усилия оказались на скамье подсудимых. Во истину, это был какой-то мистицизм, достойный Булгакова и Гофмана.

Есть информация, что к этому делу был причастен Василий Сталин. Но как показывает практика — это причастие не могло так пагубно сказаться. Скорее всего это были ложные доносы завистливых людей. Потому как у Шахурина в 1945году была отдана в пользование шикарная квартира (по тем временам) по ул. Горького неподалёку от здания Моссовета на первом этаже. И любой проходящий мимо мог видеть большую квартиру через большие окна – витрины бывшего книжного магазина. Однако это не фигурировало в обвинительном деле. Так же не сказалось отношение «неуравновешенной» жены Шахурина и это был бы мелкий повод для серьёзного обвинения.

Ещё в 1944 году заместитель наркома, главный конструктор, Александр Сергеевич Яковлев заострял внимание на то, что у нас практически не разрабатываются самолёты с реактивными двигателями, хотя фашисты делают последний упор на реактивные самолёты. Про это в газете «Правда» была написана статья «Конструктор и война». На следующий год была написана докладная записка в Центральный Комитет, но куда именно она попала это тайна. Далее в процессе разбирательств, этот вопрос тоже ставился в вину осуждённых. После смены правительства в 1953 году все обвинения были сняты и обвиняемые реабилитированы.

После освобождения Шахурин ни разу плохо не отозвался о Сталине.

Но в дальнейшем он отрицательно отзывался о действиях того, кто его освободил. Позднее из архивов следствия выяснилось, что из заставили себя оклеветать. В 1941 году, к этому был причастен Владимирский, а в 1946 году этим делом занимался Лихачёв, методы дознания были те же. В 1941году за вымышленные грехи могли и расстрелять, и ведь расстреливали же. Разница была в том, что за те же грехи в 1946 году давали реальный срок семь лет, а не расстрел.

Что думаете обо всей этой истории? Поделитесь своим мнением в комментариях.