После окончания ВОВ, а именно в 1946 году рассматривалось дело под руководством небезызвестного Ульриха в результате которого были арестованы ряд ведущих должностных лиц, такие как нарком Шахурин представляющий авиационную промышленность, Шиманов входящий в состав Военного совета ВВС, Новиков командующий ВВС, Селезнев начальник Главного управления гос. заказами ВВС, сотрудники ЦК Компартии большевиков Будников и Григорян, Репин зам. Командующего военно-воздушными силами СССР, начальник научно-исследовательского института военно-воздушных сил и другие.
По версии собрания Высшего Суда СССР им вменялась вина, нарушение технологического процесса, в ненадлежащих испытаниях летательной техники.
Усугублялось еще и тем, что они позволили производить и делать поставки некачественной авиационной техники в Красную Армию.
По мнению следствия директора отрасли и военное командование ВВС по взаимному согласию вооружали военную армию неисправной авиационной техникой. Такие аппараты как Як-3, Ил-2, Ту-2, Ла-7, в приговоре Высшего военного Суда были отнесены к некачественными летательным аппаратам.
И это те самолёты, которые выигрывали воздушные бои в небе Кубани, на Курской дуге и установили своё господство в небе превосходя воздушную армию врага.
Неисправности этих самолетов и виновность подсудимых в приговоре представлены с технической стороны неграмотно и надумано. Авторы приговора даже не постарались выяснить настоящие недостатки того или иного самолета, и все запутали. Вот, например, говорят, что в полете у самолета Ла-7 упали крылья.
Это имело место не в бою, а на гос. испытаниях, на опытном образце оторвался элерон. В этом инциденте разбился лётчик-испытатель Гриднев. В результате этого рокового испытания был доработан и усилен данный узел самолёта и подобных случаев при эксплуатации воздушного судна уже не происходило.
Краснознамённый 176-й гвардейский истребительный авиационный полк именуемым Проскуровским первым получил эти летательные аппараты и до конца войны не имел подобных происшествий. В Як-9 с двигателем ВК-107 не был доработан, и самолет, естественно, с опережением графика пошел в массовое производство. Практика начала массового производства летательных аппаратов до окончания государственных испытаний существовала ранее и просуществовала ещё до 1980-х годов. Такое происходило не только в СССР.
Продолжение следует….