Вера Зубова, в гостях у которой я была сегодня после многолетнего перерыва, получила сильно заинтересовавший меня телефонный звонок.
Оказалось, звонила Верина мама.
По интонациям я совершенно безошибочно вычислила Верину попытку выйти из-под манипуляции, и Вера рассказала мне совершенно чудную историю.
Ее мама — настоящий аллигатор, пытающийся на протяжении многих Вериных супружеских лет заглотить дочерино супружеское счастье, пережевать его уже старческими вставными зубами и выплюнуть, сказав, что это редкостная гадость.
Вера своего мужа всегда любила и в обиду не давала. Мама называла зятя козлом, а внуков поносила едва ли непечатно. Вера маму терпела и от конфликтов уходила. Муж был единственным, дети желанными, и Вера любила их, как могла, то есть изо всех сил.
Дома не царил порядок, а скорее, наоборот. Но семья была здорова, улыбчива и дружелюбна. Друзья не выводились, денег почти хватало. Мама не находила себе места.
Поскольку жаловаться на Веру Вере же не получалось, недовольство потоком лилось в Красноярск, к одной из ее внучек, испытывая на прочность алюминий телефонных проводов. Красноярская внучка Таня воспитана в раннем детстве была любимой бабушкой, и поэтому чувство долга в нее было вбито крепко и надежно.
Каждый телефонный контакт с бабушкой щедро поливался чувством вины, если мнение бабули о Вере с Таниным не совпадало. Таня Веру любила и сомневаться в чистоте теткиного образа не хотела.
Однажды Верина мама, в очередной раз побившись старой седой головой о прочную стену, выстроенную дочерью из кирпичиков, замешанных на любви к мужу и детям, сделала решительный ход конем, определивший ее дальнейшую жизнь и ставший даже роковым.
На свою нелегкую долю и неблагодарных отпрысков она пожаловалась навещавшему ее, время от времени, племяннику Павлику.
Павлик тетке посочувствовал и взял дело под свой контроль. Квартиру старухи продали, на эти деньги купили другую, в другом месте. Павлик приходит регулярно с пакетами еды. Пять лет от мамы ни слуху, ни духу. Раз в год Вера навещает ее во время приезда красноярской Татьяны. За этот присутственный день, когда они видятся, мама не успевает завести любимую пластинку с песней "Вера, твой муж козел, а дети — уроды".
Но время идет. Татьяна меняет климат с сибирского на уральский и перебирается в город, где живут любимые бабушка и тетя.
И вот, чувство долга не выдерживает бабушкиного несгибаемого характера, и Татьяна все чаще и чаще жалуется Вере на бабулин старческий маразм, а чувство вины дергает всех за веревочку.
Поскольку Татьяна теперь здесь, мама начинает снова считать, что у них с Верой много общего, если не брать во внимание Вериных детей и мужа. Мама звонит и требует дочерней любви. Вера, как может, ее дает.
В какой-то момент, мама выясняет, что вместе со своими хозяйственными заботами и телесной немощью отдалась она племяннику Павлику и всеми своими квадратными метрами.
Новую ее квартиру Павел записал на собственного сына, а тетка собственноручно все подписала, ослепленная щедрой родственной любовью. И теперь Верина мама при попытке расставить все на свои места наткнулась на колючее хладнокровие племянника, который вел себя, надо заметить, вполне порядочно: продукты приносил, лекарствами снабжал и милостиво позволял тетке жить в квартире уже, говоря по совести, своего сына.
Старуха свое обманутое доверие решает отстаивать законным путем, написав заявление в полицию. Но сроки уже вышли, знакомая юристка сказала, что теперь уже ничего не исправить и остается только смириться и получать удовольствие, тем более, все равно Павлик с пакетами провизии и лекарств ходить продолжает.
Поскольку мириться с чем-либо неуемная Верина мама никогда не умела, она подает на племянника Павлика в суд.
На что Павлик, гордо выпрямив взмыленную теткиным маразмом шею, исчезает из ее поля зрения вместе с продуктовыми пакетами, пообещав, что ноги его тут больше не будет, вплоть до решения суда.
И вот, пока суд не состоялся, мама в любую удобную для себя минуту набирает Верин номер, а Веру снова потряхивает от чувства долга и любви к матери, лишившей наследства родную дочь и троих внуков, в том числе и бессловесную Татьяну.
( 19.07.2014 г.)