Опыт эксплуатации авто начинался, наверное, как и у многих, в конце 90-х, с автовазов, потом и немцы были, и японцы, и американцы, в общем, было с чем сравнить.
В итоге, по соотношению цена-качество-расходы на эсплуатацию-неугоняемость, выбор был сделан в пользу америкосов, ибо родственников олигархов не имею, сам таковым не являюсь, позволить себе покупку машины по цене московской двушки, может - к сожалению, может - к счастью, не могу. Также, важна была проходимость - дороги у нас известного качества, и зима каждый год приходит неожиданно...
В интернетах множество разнообразных предложений, аж глаза разбегаются... Но как-то на дороге увидел Хомяка и подумал "А почему бы и нет...?)". В итоге - нашел похожего в салоне, чтобы примериться, с моим ростом 193 не в каждой машине комфортно, не в каждую помещаешься… то ноги девать некуда, то голова в потолок упирается… Пощупал, потрогал - все понравилось.
Далее был долгий поиск авто в США. К счастью - есть проверенные люди, которые занимались этими вопросами "от и до". Доллар тогда еще был в пределах разумного и покупка машины+доставка оказались немного дешевле стоимости ее растаможки .
По прибытии, машинку по необходимости обслужили - масла, фильтры, колодки..., сделали антикор, установили расширители арок, резину Мики Томсон Байя 3, подогревы передних и задних сидений, аудиосистему посочнее, пофункциональнее и поинтереснее (с камерой заднего вида).
Катаемся-наслаждаемся! Хомяк стал надежным и верным другом семьи.
Влезает в него вагон и малая тележка – этому способствуют его квадратные формы, дверь-калитка багажника (открывается, кстати, в отличие от УАЗика и ПРАДО - в правильную при левостороннем движении сторону - не нужно выбегать на проезжую часть при открытом багажнике если машина припаркована параллельно тротуара! Если с ПРАДО все понятно - там японцы тупо сэкономили, то, к УАЗику много вопросов))) и складывающийся задний диван, к сожалению, без ровного пола (да, спать там не получится…(и длина багажника при сложенной задней спинке всего 160 с небольшим см.), но зато -прорезиненный - легко мыть. Детская коляска-люлька, например, влезала в багажник без складывания/разбора и танцев с бубнами – прям как есть – подошел, загрузил, не снимая колес, и поехал)
Должен отметить – при значительных внешних габаритах Хомяка, салон у него ТЕСНОВАТ и 4-х местный, пятого по центру заднего сиденья посадить конечно можно, но долго там никто не высидит – специфическая формовка дивана и пластиковый подстаканник по центру делают свое дело)
Многие уверены, что из-за узких «окон-бойниц» в Хомяке плохой обзор – это не так) Наоборот – очень комфортно и с улицы особо никто не заглянет, тк это не просто сделать)
По городу в принципе без проблем, как на танке и сверху все видно))) Под колеса никто не кидается) К тому, что широковат – быстро привыкаешь, а по длине – Хомяк покороче той же самой Мазды 6. Так, что разговоры про комплексы, какие-то компенсации физиологических размеров путем покупки огромной машины и прочий бред – думаю неуместны, особенно, с учетом размера салона)
Не такой уж он огромный, в сравнении с классическим Jeep Grand Cherokee.
Проходимость у Хомяка намного дальше "отсечки в голове", когда внутренний голос говорит: "там стремно ехать..." да и лазить в откровенные говна желания на нем никогда не возникало – для этого есть другая техника. Зимой, безусловно, классно!!! Я уже забыл, что это такое – чистить снег перед воротами и на парковке.
Расход - 16-18 л/100 км. 92-го бензина в спокойном режиме. Уйти в расход 18+... это - легко! Просто дави на газ! Положи кирпич на педаль!... и все такое) Коэффициент лобового сопротивления как у низко летящего шкафа, но, тем не менее, Хомяк очень резво ездит) В 10 секунд от 0 до 100 км/ч попадает) Но все же – гонками лучше не увлекаться – трансмиссия такого обращения не любит, да и не для этого такая машина)
Электрики и всяких ненужных наворотов в машине нет, все механизмы надежны и проверены годами (движок 3,7 литра, 4-х ступенчатая АКПП, рессоры, торсионы) - так что особо ничего не ломалось и надеюсь ломаться не будет)))
Налог ~ 18 тыс руб. в год.
Единственный маленький глюк - датчику давления воздуха в шинах не нравится нештатная резина и он постоянно выбрасывает ошибку. Победить его пытались неоднократно - и сбрасывали и батарейки в датчиках меняли, в итоге я на него забил)
За истекший период эксплуатации убрал хром с решетки, перекрасил ее в цвет расширителей и зеркал — на мой взгляд так стало гармоничнее.
Заказал алюминиевые заглушки на колесные диски и закрепил их по 2 болта на диск.
Данный колхоз связан с тем, что нехорошие люди достали уже воровать колпачки-заглушки с колес и нет больше сил постоянно заказывать новые (оригинал ~4-5 тыс. руб. на один диск(((…) и строчить все новые и новые бесполезные заявления о кражах… бездействие "силовых структур" даже не удивляет, но это отдельная тема…
Ну и масло-колодки, масло-колодки)))
Недавно, в связи с выдавшейся хорошей погодой, решил провести "ПХД" своими силами: обработал кузов воском, протер подкапотку, почистил салон.