Наверняка все знают выражение "Красота требует жертв", но актуальна ли эта фраза сейчас? Одежда с каждым десятилетием становится все удобнее, а практичность и простота в ношении играют все большую роль для нас. Раньше девушки носили корсеты, теперь же они спокойно расхаживают в свитшотах. А что? Это ведь удобно! В последнее время очень распространились кроссовки. Нет уже, наверное, ни одного человека, у которого бы дома не нашлась хоть пара кросс. Но почему они нам так полюбились? Разбираемся здесь и сейчас.
Давайте понаблюдаем за историей их развития. Вначале как таковой спортивной обуви вообще не было. От обычной она отличалась разве что шипами на подошве. Но однажды случилось чудо, благодаря которому сейчас мы знаем, что такое кроссовки и как ими пользоваться. В 1917 году компания Converse выпустила первые баскетбольные кроссовки или даже кеды. Главным их отличием от повседневной обуви стала толстая резиновая подошва. Дело в том, что примерно тогда начали использовать каучук в более широких сферах жизни. Да-да, девушки, делающие маникюр гель-лаком, сразу вспомнили каучуковую базу для ногтей.
благодаря тихой резиновой подошве эту обувь назвали сникерсами (sneakers), от английского глагола sneak – красться. Кстати, в американском английском сникерсы – это не только спортивная обувь, но и элемент стиля и образа.
Ну и понеслааась! Уже через 7 лет была официально открыта фирма братьев Дасслеров. Правда, в 1948 году они поссорились и разделили ее между собой. Но, впрочем, это нам на руку, ведь благодаря этому образовались две самые известные фирмы спортивной обуви: Adidas и Puma. Adidas принадлежала Адольфу Дасслеру, а Puma Рудольфу.
кстати, название Adidas образовалось с помощью сокращения имени и фамилии владельца: Ади Дас. А фирма Рудольфа изначально имела название Ruda по такой же логике. Однако потом ее переименовали в уже известную нам всем Puma.
После войны денег у людей было мало и на кожаные туфли не хватало. Тогда в Японии стали выпускать кроссовки, вполне доступные по цене каждому, для повседневного использования. Это очень помогло горожанам. Ученику-спортсмену Филу и его тренеру Биллу тогда посчастливилось там побывать. Цены на кроссовки очень удивили приезжих, и они закупились таким доступным товаром, потратив всего 500 долларов за 300 пар. В 1964 году они привезли их в США и начали продажи под брендом Blue Ribbon Sports. Вскоре компания была переименована в Nike. Видимо, с заменой названия изменились и цены.
Как я уже сказала, с деньгами у многих людей после войны была напряженка. Нужна была альтернатива, и уже тут просматриваются главные критерии и признаки, из-за которых нам так нравятся кроссовки: удобство и доступность. Было решено показывать людям, что их можно использовать как акцент в модном образе, их можно надевать не только в спортзал. И это стали проповедовать через фильмы. Вспомните хотя бы «Назад в будущее» или «Форрест Гамп».
Наравне с удобством и доступностью выступает также еще один фактор – разнообразие. После раскрутки в фильмах каких моделей только не выпускали! И зимние, и летние, и городские, и для походов, и с утеплением, и с дырочками… И по сей день придумываются новые модели и функции кроссовок.
Вот, казалось бы, кроссовки и кроссовки… а какая интересная история! Не всегда они были такими, как у нас, и не всегда использовались за пределами спортзала.
Интересно, а их когда-нибудь заменят на что-нибудь еще более удобное? Поделитесь своим мнением в комментариях)
Если вам понравилась эта статья ставьте лайк и подписывайтесь.
Photo by Edgar Chaparro, Lefteris kallergis, Hipkicks on Unsplash