Жилой фонд в новостройке всегда отличается от вторичного жилого фонда: новые коммуникации, современные планировки, технологии пожаробезопасности, ну и конечно, психологические и юридические преимущества от того, что здесь никто раньше не жил.
Но все ли так хорошо?
Твердое нет! У новостроек не меньше тайн. Правда и застройщики, и агенты называют их «маркетинговыми преимуществами».
Известны 4 основных маркетинговых преимуществ для новоселов, которые в последствии оказываются обманом потребителя:
1. Подарки от застройщика.
Самая известная, это «отделка в подарок». Никто не будет говорить, что материалы, которые применяются при отделке застройщиком, это всегда очень бюджетные варианты. Только один из ста новоселов оставляет отделку от застройщика. Чаще всего новоселу придется потратиться еще на демонтаж негодной отделки. Кроме того, при получении разрешения на строительство, суммы отделки учитываются при расчете себестоимости конкретного объекта. Это же касается и подарков типа балкона или лоджии. От такого подарка отказаться просто невозможно, поэтому это не подарок, а особенность квартиры, которая уже заложена в стоимость.
2. Скидки.
Реклама обещает покупателю скидки и в 500 тысяч, и в миллион, но нужно помнить, что еще на стадии рабочей документации предусмотрены две цены – базовая и стандартная. Этим пользуются маркетологи, когда в рекламе зачеркивают базовую цену и указывают стандартную. При этом пишут, что это скидка.
Есть еще вариант со скидками, когда застройщик находится в предбанкротном состоянии и ему требуются оборотные средства до формирования конкурсной массы. С ней потом будут разбираться обманутые дольщики и арбитражные управляющие.
3. Близость метро.
Верить рекламе без проверки, это неправильно. Молодой человек и взрослый уставший после работы, это разные люди с разными возможностями. Квартира покупается не на один год, и даже самый молодой взрослеет.
4. Льготная ипотека.
Последние годы ипотека является главным стимулом продаж жилого фонда, но какая бы льготная программа не существовала, банки не имеют права кредитовать ниже ключевой ставки Центробанка. Это значит, что 0.1, 0.5 и так далее, незаконные и скорее всего мошенничество с банковскими продуктами.
Даже если показывают договор между банком и застройщиком, обязательно есть особые условия, что ставка распространяется не на все квартиры, а только некоторые, но они уже «кончились». Кроме того, все льготные условия имеют ограничения по времени, это закон рынка. Массовые покупатели точно в сроки не укладываются.
Какой выход из сложившейся ситуации – здравый смысл и совет строительного эксперта.
В следующей статье разберем риски, возникающие при использовании эксроу-счетов. Их много.
Понравилась статья? Ставьте пожалуйста лайки, подписывайтесь и пишите отзывы. Если есть вопросы, я всегда готов на них ответить.
С уважением
Валерий Асанов
Архитектор, ДЭН, PsD, профессор.
Директор института судебной стороительно-технической и землеустроительной экспертизы при АНО "АЖН"
Санкт-Петербург 2020 год.
https://www.agnrus.ru