29 января 1886 г. немецкий инженер Карл Бенц официально оформил патент № 37435 на транспортное средство с бензиновым двигателем. Это событие положило начало успешной истории продолжительностью в 134 года автомобиля Mercedes-Benz.
Изобретение Бенца сильно отличалось от современного образа автомобиля. Карл установил на трёхколёсный велосипед разработанный им с нуля четырёхтактный двигатель объёмом 954 куб. см, мощностью 0,75 л.с. и скоростью 16 км/ч. Трёхколёсный автомобиль был первым в мире самоходным транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания.
В августе 1888 года Берта Бенц, жена Карла, в сопровождении сыновей Ёгеном и Ричардом, выражая полную уверенность в изобретении своего мужа, совершили первое длительное путешествие и доказали насколько хорошо работает на техническом уровне творение Бенца.
Как это порой случается среди ученых и изобретателей, независимо от Карла Бенц, в это же время другой немецкий инженер-конструктор Готлиб Даймлер при помощи Вильгельма Майбаха собрал одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.
8 марта 1886 года на день рождения госпожи Даймлер к дому подъехала самодвижущаяся карета. Подарок представлял собой экипаж с установленным двигателем мощностью 1,5 л.с. и ременной передачей к четырем колёсам.
Компания успешно производила машины с бензиновым двигателем. Продукция Даймлера долгое время считалась самой передовой.
Тем не менее, человек далекий от инженерии — вице-консул Австро-Венгрии Эмиль Еллинек дал мощный толчок к дальнейшему развитию DMG. Состоятельный дипломат являлся одновременно и официальным дилером Daimler-Motoren-Gesellschaft.
Хорошо известный в кругах французской элиты, он успешно сбывал богатым аристократам самодвижущиеся коляски марки «Даймлер», и отлично понимал, что нужно для увеличения сбыта.
Как и в современные времена, состоятельные граждане того периода хотели ездить на мощных и быстрых автомобилях.
Эмиль определил технические требования к двигателю, проектировать который, по его настоянию, должен был непременно Майбах. Уважаемые немцы в другое время отправили бы слишком активного дилера прочь, но не в этот раз: уже плотно дышали в затылок конкуренты.
В 1897 году по просьбе Эмиля Готлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 л.с..
Спустя время, Еллинек захотел получить более мощную машину — 23 л.с., объемом 5,2 литра. Сам автомобиль должен стать ниже, шире и длиннее. Эмиль первым понял, что низкий центр тяжести при широкой колеи и удлиненной базе способствует устойчивости машины в поворотах.
Также условием заказчика было: новый двигатель должен называться Daimler-Mercedes. Так одна из первых марок автомобиля фирмы была названа в честь дочери Еллинека — Адрианы Мануэлы Рамоны по прозвищу Мерсéдес.
В 1901 компания Даймлера выпускает автомобили под торговой маркой Mercedes, а беспокойный дилер и гонщик получает в распоряжение Mercedes 35 PS: автомобиль с широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой.
В результате слияния двух конкурирующих фирм Benz & Cie (основана Карлом Бенцем) и Daimler-Motoren-Gesellschaft (основана Готлибом Даймлером), в единый концерн — Daimler-Benz автомобили получили имя Mercedes-Benz. Название бренда образовано двумя наиболее значимыми автомобилями объединённых компаний — Mercedes 1901 года и Benz Patent-Motorwagen 1886 года.
Логотипом компании стала узнаваемая трехлучевая звезда, которую обрамлял венок — наследие логотипа компании Бенца. В дальнейшем венок преобразован в круг.
1928 - 1938 г.г.. Славу получили модели Nürburg 460, оснащённая восьмицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 4622 куб. см и мощностью 80 л.с. и Grosser Mercedes 770, в роскошный салоне которого перемещался Адольф Гитлер.
1936 - 1940 г.г. Запущено массовое производство Mercedes 260D, укомплектованного дизельным двигателем 2,5 л и мощностью 45 л.с. Некоторые из автомобилей этой марки впоследствии использовались немецкой армией.
1954 г. Выпущен первый спортивный автомобиль модель 300 SL Coupe с характерными «крылатыми» дверями, которые открывались с частью крыши.
В 1886 году изобретения Карла Бенца и Готлиба Даймлера открыли новое измерение мобильности. За последние 134 года инновации Mercedes-Benz основывались на достижении безопасности, комфорта и надежности.
В 2018 году бренд оценивался в 48,601 MUSD, удерживая второе место после Toyota и восьмое место среди брендов мира.
Патент № 37435 стал частью программы ЮНЕСКО «Память мира», оказавшись среди таких широко известных произведений как Библия Гутенберга,
Великая хартия вольностей,
Симфония № 9 ре минор И.С. Баха.
Андрей Радионов - руководитель отдела корпоративной коммуникации "Mercedes-Benz".