По профессии я машинист бульдозера. Работал в основном на добыче золота. И вот весной 2020 года, ища работу наткнулся на объявление о наборе сотрудников для строительства аэропорта. Почему бы и нет- подумал я. Попробовать стоит все, тем более работа обещала быть интересной. Сам живу я на колыме и то что место строительства находилось в 240 км от меня, меня порадовало. В общем созвонился с руководством и поехал в поселок Сеймчан(находится в 500 км от Магадана) приехал, устроился и в первый же день, вышел на работу. Это было 25 апреля. Снег в это время у нас еще не сходит и застройка аэродрома была частично в снежном покрытии.
Аппарат мне достался, скажем так "бывалый" это был старенький бульдозер "shantui sd22" который видимо не один сезон отработал в артелях. Мысли от взгляда на него были ну очень печальные
Но на деле, оказалось все не так плохо. Двигатель в хорошем состоянии, ходовая часть полностью заменена на новую, ну в общем работать можно.
Мастер Василий Леонидович, в первый же день отправил меня на вскрышу карьера для добычи "ПГС" (песочно гранитная смесь) потому что на тот момент был этап поднятия взлетной полосы на полтора метра и один экскаватор не справлялся. Не буду вдаваться в подробности, думаю не очень будет интересен процесс.
Ну в общем начал я работать. По привычке как в артелях(там нужно работать безостановочно чтобы не допускать простоя техники. Перерывы только на обед). И моим первым удивлением стало то, что когда ко мне подошел познакомиться экскаваторщик, он мне сказал, что в конце каждого часа перерыв 15 минут, для отдыха. Чтобы можно было выйти с кабины и размяться. Довольно непривычные для меня правила... Напомню, что была весна и погода стояла классная. Подышать свежим воздухом, было как раз то что нужно. Далее пошло знакомство с коллективом, первые: "ну, за знакомство" вечером после работы и я понял что тут мне уже нравится. И за прошедшие 6 месяцев работы, я мнения не поменял. Коллектив отличный, кормят вкусно, условия проживания на высоте.
Вернемся к работе. Первая задача(как я писал выше) была поднятие полосы на полтора метра, длинной в 1800 метров. Для этого было задействовано 6 самосвалов "камаз", 2 экскаватора, 1 бульдозер, 1 каток и один грейдер(т.к нужно было сразу ровнять и укатывать).
Когда видишь это своими глазами и понимаешь что за 3 месяца(именно такие стояли сроки) это сделать нереально, становится как то неуютно от того что не успеешь и потом придется выслушивать натации от начальства.
Но начальство оказалось отличное, граждане республики Беларусь. Они всегда поддерживали своих работников, не повышали голос а если не успевали в сроки сделать что то определенное, то решали это на своем уровне и отсрачивали срок окончания работ. В общем все, как и должно быть в нормальном предприятии.
За период с начала Мая до начала Октября, мы успели полностью отсыпать и укатать взлетную полосу, выкопать котлованы под фундаменты аэровокзала и ремонтного ангара и частично начать фундаментные работы.
В начале октября, выпал снег, температура опустилась до минус 20 ночью и работы стали невозможны. В связи с чем нас распустили по домам, до февраля 2021 года. С коллективом мы на связи, есть группа в вацап. Все с нетерпением ждут следующего года. Люди с разных Городов наше страны, есть работники с Азербайджана и Чечни. И всех этих людей объеденил аэропорт на колыме!
Ну, а почему бы и нет. Зарплата очень высокая, коллектив отличный. И опыт которые все передают друг другу незаменимый. Я за этот сезон очень многому научился в строительстве. Очень надеюсь, что в следующем году все будет без изменений и все эти люди приедут. Скоро напишу еще несколько интересных, рабочих ситуаций.
С вами был ваш Staff.
Надеюсь на ваши лайки и комментарии. Всем спасибо 😉😎