Всем здравствуйте! У нас на очереди ещё одна жизненная история, более чем ярко характеризующая нравы современного общества. И да, опять не обошлось без смерти главного героя в конце истории. Что поделать, такова жизнь. Очень хотелось бы закончить повествование более оптимистично, но не имею желания ничего приукрашивать. За хеппиэндами, пожалуйста, можете пройти на другие каналы; там вам расскажут, как и почему недостойно быть бедным и невостребованным и поучат успеху. Но на этом канале — только суровая правда жизни как она есть.
Итак, жил один хороший человек. Работал на заводе квалифицированным рабочим — наладчиком станков или ещё кем-то, неважно. Был очень нужным специалистом, соответственно, хорошо зарабатывал. Длилось это издавна, ещё с советских времён. Когда настали девяностые, его положение ничуть не пошатнулось. В то время как многие оказались не у дел или пошли в челноки, он продолжал работать на своём заводе по специальности и имел неплохую зарплату. В двухтысячных тоже ничего не изменилось — он всё так же трудился, хотя возраст у него был уже пенсионный.
Но всё когда-нибудь заканчивается. Подошло время и нашему прекрасному труженику выходить на пенсию. Вот тут-то и понял он одну вещь: как только ты отработаешь своё, больше ты никому не нужен. Вообще.
Раньше, за круговертью жизни и работы он об этом совершенно не задумывался, и теперь это открытие стало для него настоящим шоком, который он не смог пережить.
Для человека старой советской закалки даже внешне это выглядело дико. Всё-таки выход на пенсию с родного предприятия, которому ты отдал лучшие годы, должен быть хоть как-то формально обставлен: какое-никакое чествование, чаепитие там, ещё какие-то знаки внимания. Но ничего этого не было. Молодое руководство все эти традиции считало излишними. Ему просто выдали последнюю зарплату и уведомили, с какого числа больше не надо выходить на работу.
У него было чувство, что его отрезали от жизни. Это чувство прекрасно подтверждалось тем, что в течение нескольких месяцев после ухода с завода ему ни разу никто не позвонил из бывших коллег. Получается, он перестал быть нужным не только начальству, но и товарищам по работе, с которыми бок о бок решал сложные и интересные производственные задачи.
* * *
Депрессия у человека нарастала и нарастала. Возможно, толчком к непоправимому стало отсутствие у него какого-либо хобби. Ведь всегда его единственным интересом была работа. И рядом не нашлось никого, кто бы мог ему помочь, а обращаться к психологу не в нашей традиции. Так или иначе он не выдержал вакуума в своей жизни, к которому оказался неготов, и принял, как ему казалось, единственно верное решение — уйти из жизни...
Собственно, на этом всё, больше добавить нечего. Разве что можно посоветовать не позволять своим старикам зацикливаться на своей работе, ведь для многих из них работа — единственный смысл жизни.