Найти тему
auto story

Гимнастика для водителя. Как пережить пробки и путешествия с комфортом

Оглавление

Когда предстоит длительное путешествие, многие водители напрягаются и думают о нем с неохотой. Схожие чувства вызывает и необходимость стоять в пробках. Ведь все эти длительные пребывания в автомобиле нередко связаны с тем, что человеку за рулем некомфортно — у него все затекает, тянет, болит. Сделать же что-то с этим практически невозможно , ну не бросать же машину посреди дороги и не устраивать физкультминутку прямо на трассе.

  • Врачи отмечают, что дорога — непростое испытание для автолюбителя. Но при этом есть ряд лайфхаков, которые позволят ему чувствовать себя комфортнее и не так портить свое здоровье. Ведь дискомфорт за рулем легко может стать причиной ДТП. Что же делать, чтобы не растерять концентрацию и сидеть «за баранкой» с комфортом?

На самочувствие водителя, состояние, настроение влияют разные факторы: от высоты кресла до затекших конечностей, болей в шее, онемения пальцев рук. Это серьезные симптомы, на которые необходимо обращать внимание и снимать, чтобы не допустить ухудшения самочувствия, снижения концентрации и внимательности во время движения», — говорит специалист. Поэтому надо освоить несложные правила и методики, позволяющие решить все эти проблемы разом.

Эргономика места.

В первую очередь следует позаботиться об эргономичности водительского места. От этого зависит определенная часть успеха. «Необходимо выставить кресло на оптимальную для себя высоту, а также отрегулировать наклон кресла, положение зеркал. Большой плюс, если есть подлокотники с регулируемой высотой. Все эти нюансы лучше обустроить до начала поездки», — говорит Владимир Животов.

Тут есть несколько нюансов, которые обязательны к исполнению и позволят разгрузить спину. «Помните, что в сидячем положении должен сохраняться поясничный прогиб. Поддерживать его можно с помощью подушки (в некоторых авто имеют надувные подушки для поясницы). Это очень важно! Такое положение во время езды позволяет разгрузить спину и в тело в целом, легче удерживать вертикальное положение головы», — отмечает остеопат.

Не забываем про сменку

Важным нюансом для комфортной поездки на длинное расстояние, да и для пробок тоже является комфорт ног. Провести даже час, не говоря уже про несколько, в сапогах, например, зимой, — настоящее испытание для ног, которое ни к какому здоровью не ведет. А значит, стоит побеспокоиться о сменке.

«Во время длительной поездки лучше всего переобуться и ехать в более мягкой, свободной, открытой обуви. Я, например, когда сажусь за руль во время дальней поездки, надеваю шлепанцы. Но так делать необязательно — можно просто выбрать комфортную и удобную обувь по душе. Так как ноги (прежде всего правая) участвуют в процессе вождения, отвечают за тормоз и газ, они всегда перенапрягаются. Нужно облегчить им работу, насколько возможно.Очень хорошо, если в автомобиле есть круиз-контроль: во время поездки на длительные расстояния он даст возможность отдохнуть правой ноге», — отмечает остеопат.

Снять напряжение

Натурально, длительное пребывание за рулем становится причиной того, что у человека скапливается надсада — в горбе, плечах и т. д. Ведь вождение — это век труд. И сохранять расслабленность при надобности концентрироваться все 100% времени на стезе утилитарны невозможно. Тут надобно найти оптимальное поза для себя, какое позволит и за бесценный следить, и в то же времена не перенапрягаться.

В любом случае стоит не забывать и про гимнастику. Будто отмечает Владимир Мамонов, ее вполне вероятно выполнять и во времена пробок, и в периоды дальних поездок.

«Если есть возможность останавливаться один в час на 5 минут — не упускайте ее. Воздушная разминка, ходьба, приседания, наклоны, разминка для пястей десниц — это не займет бессчетно времени, однако снимет надсада и придаст новых сил и бодрости для продолжения пути» — говорит остеопат.

Он предлагает собственный список упражнений, какие можно использовать в пути.

Кольцевые движения тазом

Отправное поза: стоя, десницы лежат на талии.
Выполняйте кольцевые движения тазом с максимальной амплитудой в обе стороны. Движения должны напоминать танец барышни на дискотеке, какая пробует показаться парню и заодно сделать настолько, чтобы бывший пожалел, что ретировался от нее.
Измените капельку отправное поза и повторите то же упражнение.
Ноги широко расставлены, слегка согнуты в коленях: вы будто бы капельку присаживаетесь.
Десницы упираются в колени.
И в этом положении выполните кольцевые движения тазом

Почему величаво изменить поза тела?

Когда мы упираемся десницами в колени, хребет слегка вытягивается, а десницы служат распоркой. Затем вы ворочаете тазом и этим содействуете растяжению поясничного отдела.

Упражнение для пястей десниц и перстов

Есть водители, какие умудряются во времена вождения разговаривать по телефону, пить кофе. Кое-какие могут перекусить. Ведь обе десницы не участвуют беспрерывно в процессе вождения. И все же это не исключает того, что надсада в пальцах, кистях будет скапливаться. Поэтому беспременно во времена остановки ладьте эти простые упражнения:
Указательным и посредственным перстами левой десницы захватите «вилкой» пальцы изнаночной десницы — всякий врозь. Визгливо проводите, «сдергивайте» руку вдоль забранного перста. Передвигайте десницей в течении от большущего перста к мизинцу, затем — в возвратном распорядке.
Выполните то же самое упражнение с перстами другой десницы. А в идеале — сделать весь комплекс упражнений для пястей десниц.
Простые рекомендации помогут сделать времена нахождения за рулем не мучительным бременем, а милым приключением.