Найти в Дзене
Жизнь в пути

Почему новые двухэтажные поезда никогда не поедут на Дальний Восток

Приветствую вас, дорогие читатели и подписчики!

Никогда — это я определенно преувеличил. Когда-нибудь всё равно поедут, но точно не в ближайшее время.

Итак: в последнее время, даже несмотря на карантин, я довольно много путешествую и в основном в поездах, частенько в новых двухэтажных.

Кто с ними ещё не сталкивался — это новые вагоны с вместимостью не 36 пассажиров, как в обычном купейном вагоне, а аж целых 64.

Видеообзор на такой вагон я делал вот тут:

https://zen.yandex.ru/media/o_mire/tak-kakoi-je-on-vnutri-2h-etajnyi-poezd-5f768aab109e8f703c9d2b1f

Почему эти вагоны не собираются пускать в восточном направлении, то есть в Сибирь и на Дальний Восток?

Дело в том, что эти вагоны полностью электрофицированы. То есть там всё на электричестве — начиная от межвагонных и входных дверей, туалетов, бойлеров и т.  д. Но самое главное — там электрическое отопление.

-2

В этих вагонах нет своих генераторов как это было в старых вагонах.

Всё электропитание поезда идёт от центральной сети, то есть от Локомотива.

И вот это и является самым главным минусом данного типа вагона.

То есть если пропадает напряжение в сети, то весь поезд становится просто куском железа на рельсах. Без освещения, с неработающими дверями и туалетами, а главное без вентиляции и отопления.

Окна там не открываются, поэтому летом вагон быстро станет душегубкой, а зимой замёрзнет.

Настоящая немецкая душегубка времён ВОВ. В таком вагоне возили пленных.
Настоящая немецкая душегубка времён ВОВ. В таком вагоне возили пленных.

До 2002 года такие поезда в принципе не могли ездить на восток, так как вся дорога не была элекрифицирована. Часть пути поезда тянули тепловозы. Но и до сих пор, посылать эти поезда на восток нет смысла.

Причина в том, что перегоны между станциями там очень большие и в случае поломки, пассажиров такого поезда придётся спасать в прямом смысле слова.

Но это конечно же не основная причина, хотя она тоже важна.

Вторая причина в том, что новый вагон намного больше стандартного и просто не проходит по габаритам в тоннели, которых по дороге во Владивосток десятки.

А иначе будет как вот в этой многим известной гифке:

-4

А вы уже ездили в 2-х этажных поездах, понравилось?

P.S. Кому тема новых вагонов интересна, вот здесь можете прочитать про новый плацкартный вагон с индивидуальной шторкой. Теперь можно ехать в плацкарте отгородившись от всех :
https://zen.yandex.ru/media/o_mire/proehal-v-novom-kapsulnom-plackartnom-vagone-pokazyvaiu-chto-tam-prikolnogo-5eab19b15d462a32492bd445

На этом всё, всем удачи!

-5