Найти тему

Как в течение года сменить профессию и работать на фрилансе

Оглавление

Давно хотел написать об этом. Теперь когда я решил вести блог, то имеет смысл поделиться своим опытом.

И так, я не буду говорить конкретно про то, как за год стать веб-дизайнером на фрилансе и выйти на доход больше n тыс. в месяц

Я считаю что каждый человек в здравом уме и теле, способен обучиться любой профессии. И мой опыт это подтверждает. Я и сейчас нахожусь на смене профессии из веб-дизайнера в педагогический дизайн.

Давно прошло время когда нужно в 16 лет определиться кем ты хочешь стать. Затем учиться и работать в одной области всю жизнь. Сегодня такие люди никому не интересны, рынку нужны разносторонне образованные люди, имеющие много навыков из разных областей.

И это первый этап: Не бояться учиться новому

У многих есть стереотипы, типа: я слишком стар, туп, не талантлив, беден и что там ещё тебя грызёт?! Всё это просто нытьё, которое тормозит жизнь и если не преодолеть эти стереотипы и страхи, то есть шанс навсегда остаться на одном и том же месте. Учитывая что мир постоянно меняется и возможно завтра твоя профессия станет не актуальна, то не учиться = деградировать.

Чтобы хоть как-то влиться в этот поток постоянно меняющегося мира, нужно научиться меняться с такой же скоростью, а для этого надо бороться со своими стереотипами, комплексами, страхами.

Это первый и самый сложный этап в жизни, когда речь идёт о смене установок. Нашему мозгу это не нравится. И он сопротивляется как может. Есть даже название этому, неофобия – это боязнь всего нового, иррациональный страх перемен, новых ситуаций, людей, идей или мест.

Наша задача преодолеть этот этап и сделать учёбу рутиной, когда учиться новому, как почистить зубы с утра. Это должно стать ежедневной привычкой, нормой.

Как только мы преодолели первые страхи и начали учиться, на начальных этапах нам это может понравиться, но через 2-4 недели, наступит момент, когда захочется всё бросить, важно знать об этом и не останавливаться.

Окей, допустим мы не боимся перемен и готовы учиться, тут наступает второй этап.

Как правильно ставить цели

Если мы хотим быть эффективными, то первое, что важно сделать - поставить цель.

Тут важно разделять долгосрочные цели - маяки, которые указывают нам, где мы хотим быть через год, 2-3 года. Такие цели нужно ставить, чтобы понимать, куда мы вообще двигаемся и чего хотим от жизни.

После этого ставим краткосрочные цели, у меня это цели на месяц, 2 недели, неделю и день. Есть много других техник целеполагания, но о них в другой раз.

Есть 2 способа формирования целей:

  • Над-цели - это абстрактные цели, задающие общее направление движения. К примеру моя глобальная цель: научить людей учиться. Тут ничего конкретного, но понятно что тема касается образования и обучения людей над профессиональным навыкам.
  • Цели по SMART - S- конкретная, M - измеримая, A - достижимая, R - актуальная, Т - ограничена по времени. Например, мою глобальную цель можно конкретизировать по SMART так: Создать сообщество людей, поддерживающих концепцию life-long learning и к 2035 году распространить узнаваемость этой идеи у 80% россиян.

В отличии, от Над-цели, во втором случае есть конкретика, указаны сроки, цель вполне достижима и актуальна. Но, как правило, всё начинается с абстрактных мечтаний, целей, которые указывают нам общий путь, а дальше мы ищем конкретные дороги, как к этим целям прийти.

Когда цели сформированы, пора искать способы их осуществления.

Где учиться?

Определились с целями? Идём учиться.

Есть несколько вариантов:

  • Поступить в универ
  • Найти наставника
  • Устроиться стажёром
  • Закончить курсы
  • Учиться самостоятельно.

У меня никогда не было наставников, а универ был ошибкой. Большую часть времени я учился с помощью книг и бесплатного контента в сети.

Как веб-дизайнер и методист я сформировался в основном с помощью онлайн-курсов. Но важно понимать что, помимо основного курса, я участвовал во всех доп. мероприятиях школ, читал весь доп. материал, (статьи, книги) проходил всевозможные бесплатные курсы и конечно много практиковался.

И так, что могу посоветовать на этом этапе:

  • Вначале пройти пару бесплатных курсов, почитать статьи и подписаться на все популярные сообщества, группы и людей в соц. сетях по своей теме и отписаться от бесполезных!
  • Затем выбрать для себя основной, платный курс. Перед этим, почитать отзывы, посмотреть на другие продукты этой компании. Чтобы освоить профессию или какой-то навык, нужно много времени, поэтому не вестись на быстрый результат. Курсы от 3-х месяцев - ОК.
  • Гарантировать трудоустройство не может никто, но некоторые компании помогают с этим. Это важный бонус!
  • Конспектировать всё что происходит на курсе! Это важно. Без конспектов, информация забудется. Прошли урок, записали в доке, что прошли, как прошли, ссылки на теорию и ДЗ.
  • Делать все домашнее задания. Читать весь доп. материал. Быть проактивным! Общаться в чате группы, спрашивать и помогать другим.
  • Учиться каждый день. Лучше учиться часто и регулярно, чем долго, но с перерывами (каждый день по чуть-чуть, а не раз в неделю, но весь день)
  • Во время обучения начать писать резюме, видеорежиме, портфолио (при необходимости)
  • После курса искать стажировки или брать проекты за дёшево или просто за отзыв и работу в портфолио.
  • Постоянно практиковаться с самого начала. Даже если нет проектов/работы. Знания и умения забываются, поэтому нужно повторять пройденное и закреплять на практике.

Без планирования, перестаёшь управлять своей жизнью

Планирование и учёт своего времени я начал вести 2-3 года назад, когда столкнулся с большим количеством задач: работал каждый день, учил английский, осваивал новую профессию, занимался спортом и конечно читал много книг. Мне пришлось начать планировать, иначе всё это в теч. дня не успеешь.

Я начинал планировать свой день по часам. Расписывал каждый час в блокноте, заметках в телефоне, даже в виде картинки на рабочем столе. Но на долго меня не хватало. Затем я использовал таск-менеджеры, вроде гугл задачи и todoist. + начал применять метод помидора в работе и учёбе.

Спустя 2 года изучения техник тайм-менеджмента и десятки сервисов для планирования, остановился на этих:

  • В сервисе Click Up я веду дневник и все записи по работе, учёбе и просто мысли. Тут же у меня прописаны миссия и долгосрочные цели. Аналог Evernote.
  • Задачи на месяц, 2 недели и неделю прописываю в гугл задачах
  • В планировании использую метод timeboxing. Каждый вечер, прописываю в календаре планы на день и сверяюсь с ними утром.
  • Учёт времени веду с помощью сервиса Toggle. С его помощью удобно работать по методу Помидоро.

Примеры под постом.

Есть много аналогов этих сервисов и работы с ними, но иногда достаточно блокнота с ручкой. Главное чтобы сервисы помогали в решении конкретных задач. Если можно обойтись без них, значит они не нужны.

Я лично уже не представляю себе жизнь без целей, планирования и ведение конспектов, дневника (об этом в другом посте). Без этого я не чувствую почву под ногами, без планирования, перестаёшь управлять своей жизнью.

-3
-4

#образование #профессия #сменить профессию #как сменить профессию #самореализация #саморазвитие #целеполагание #планирование #как учиться