6,6K подписчиков

14 причин любить СССР. Жизнь в СССР. Назовите хотя бы 7 причин не любить СССР.

2,8K прочитали
Фото автора. Семейный архив. Мама. Ярославль. 1960 - е... Счатье - это мама! Юность.
Фото автора. Семейный архив. Мама. Ярославль. 1960 - е... Счатье - это мама! Юность.

Тема посвящена жизни в СССР. Это время моего детства и время молодости моих родителей. Недавно я задалась вопросом: за что можно любить и не любить СССР. Последнее время много критики и так же много светлой ностальгии... Мне приходится удалять неадекватные комментарии озлобленных больных людей в моих темах о СССР. Учитывая то, что я не касаюсь политики, а пишу исключительно по воспоминаниям своей юности, такие воинствующие "маразматики" из моего пространства вышвыриваются без сожаления... Итак, перечисляю светлые прекрасные моменты советской жизни:

1. Образование, доступное каждому. Никакой платы за школьные учебники. Кружки? Пожалуйста! Любой на выбор! Группы продленного дня для школьников младших классов (продлёнки)- никакой платы и поборов с родителей.

2. Каждый школьник своими силами мог поступить в любой выбранный ВУЗ. Взятки? Вы вообще о чём?? Мы и слова то такого не знали...

3. Школьный коллектив. Учителя уважали и не смели ни спорить, ни перечить. НИКТО в классе (8-10 класс) НЕ курил.

4. Медицинская помощь гарантирована любому советскому человеку. Никаких полисов страхования и прочего издевательства над человеком. Помню, что приезжая в отпуск с родителями к бабушке - дедушке, я в случае необходимости шла с мамой в местную поликлиннику на прием. Никаких проблем вообще. Прикрепления к поликлиннике сейчас - это современный способ издевательства.

5. Мои счастливые родители. Они и правда были счастливы. Эти светлые, искрящиеся глаза, их совместные планы на очередной отпуск и планирование семейного бюджета, их забота друг о друге, потому что семья - это НАВСЕГДА. Такое воспитание.

Медовый месяц в деревне. Мои родители. 1971 год. Фото из семейного архива.
Медовый месяц в деревне. Мои родители. 1971 год. Фото из семейного архива.
Папа. Фото из семейного архива. 1970 год.
Папа. Фото из семейного архива. 1970 год.

6. Дружба семьями. С самого начала образования молодой семьи существовала крепкая дружба между семьями. Эта дружба включала в себя и взаимопомощь, и участие в делах, и заботу о детях, и радость за успехи. Всё искренне и по - настоящему. По сей день мои родители дружат с теми, кто остался...

Подруги с юности. 1970 - е... Мама справа.
Подруги с юности. 1970 - е... Мама справа.

7. Продукты в магазинах высшего качества! Никаких отравлений и истекших сроков годности - контроль Государства. Не надо было ходить с лупой и читать состав продукции. Всё было натуральное! Да, и качество продукции тоже было отменное! На многие годы... Недаром сейчас идет настоящая охота за товарами из СССР.

8. У всех людей была незыблемая вера в будущее. Уверенность в завтрашнем дне - это главная черта СССР. А ещё мечта... Мечта, которая непременно воплотится! Потому что каждый человек сам хозяин своей судьбы. Надо только трудиться и всё получится. Именно так.

9. Каждый год все детские сады (Север, Мурманск) вывозили дошкольников к Черному морю. Это называлось - едем на дачу. Я несколько раз ездила на такие дачи, будучи дошкольницей. Мама - воспитатель в детском саду. И каждое лето на 3 месяца - выезд с садиком "на дачу". Кто это помнит? Отзовитесь, пожалуйста! Сегодня такого и в помине нет. Всё только за деньги. Немалые...

Это архивное фото.  Гизель-Дере. 1976 год. Автор во втором ряду в красном платье с белым бантом. Автору 5 лет. Мама справа. Воспитатель,
Это архивное фото. Гизель-Дере. 1976 год. Автор во втором ряду в красном платье с белым бантом. Автору 5 лет. Мама справа. Воспитатель,

10. Каждый советский человек имел крышу над головой. КАЖДЫЙ. Никаких попрошаек и бездомных в помине не было нигде. Помню цыгане ходили на рынках, я жутко их боялась - они были моим детским кошмаром...

Семейный архив. Мама и братья. 1960 - е...
Семейный архив. Мама и братья. 1960 - е...

11. Трудоустройство каждому гарантировано! Распределение студента после ВУЗа, а не "царёк - работодатель" всё решал (брать - не брать, платить премию - не платить, уволить - оставить). Профсоюзы четко выполняли свои функции - защиту работника.

Свадьба в СССР.  Ждём выхода невесты. Свидетели в сборе.   1970 - е... Североморск. Ну и кукла, конечно!
Свадьба в СССР. Ждём выхода невесты. Свидетели в сборе. 1970 - е... Североморск. Ну и кукла, конечно!

12. Цензура! На телевидении и на радио существовала цензура. Что это такое, знаете? Это значит, что никаких "поющих трусов", назойливой рекламы и никакой сальной пошлости типа камеди клаб на экранах. Тупость в тв - передачах - это табу. Как то так... И всё это абсолютно правильно! Сегодня от телевизора лучше отказаться.

13. Уважение к истории, памяти предков, национальным праздникам. Каждый школьник понимал значение таких праздников, как 9 Мая, 7 ноября, 23 февраля, 12 апреля... Дальше объяснять? Без комментариев.

Священный праздник времен СССР.  Моя семья. Фото из семейного архива. Память предков. 1960 - е.
Священный праздник времен СССР. Моя семья. Фото из семейного архива. Память предков. 1960 - е.

14. Ценность семьи как ячейки общества. Ценность института семьи и брака. Никаких сожительствований и "поживем вместе до брака, а там решим" - исключено. Ответственность перед семьей прививалась со школьной скамьи. Дети? Обязательно! Никаких "пожить для себя".

Моя родня - моя семья... Семейный архив. 1960 - е... Мамина сестра с мужем. Всю жизнь ВМЕСТЕ и НАВСЕГДА.
Моя родня - моя семья... Семейный архив. 1960 - е... Мамина сестра с мужем. Всю жизнь ВМЕСТЕ и НАВСЕГДА.

Я назвала всего лишь 14 причин любви к СССР. Попробуйте найти хотя бы 7 причин НЕ любви. Найдете?