Найти в Дзене

Съездил посмотреть на заброшенный самолет Ту-134 в бухте Муравьиной

Мы свернули с трассы Владивосток-Артем и въехали на территорию игорной зоны. Здесь я был уже как минимум раз 5. Пару раз приезжал на съемку когда открывали казино (сначала Tiger de crystal, по том Shambala) и еще несколько раз по другим делам.

Те, кто ни разу не был в игорной зоне в Приморском крае, сильно разочаруются увидев ее. Огромные просторы, кругом полузаброшенные строительные площадки, пустота и забвение. Где то на сопке стоит кучка строительных вагончиков в которых живут рабочие, в другой стороне что то копает экскаватор. В таком режиме Приморская игорная зона живет уже около 10 лет. Месяц назад здесь открылось ВТОРОЕ казино, но от этого красивее здесь не стало.

Мы проехали Черепашье озеро и вдали показался забор из-за которого виднелся хвост самолета.

-Вот он. Кажется приехали,- сказал я Саше, паркуясь на площадке возле ворот лагеря.

Про самолет в районе бухты Муравьиной я впервые услышал еще в марте этого года. Тогда же мне впервые попались и фотки с этого места. В то время было дикое желание скататься сюда и посмотреть на это все в живую, но были проблемы с машиной, да и не было точного понимания охраняется ли он? Если и охраняется, то как серьезно?

-2

Уже потом сюда стали наведываться толпы горожан и фотографии Ту-134 на берегу моря заполонили просторы интернета. Тогда же стало понятно, что самолет находится на охраняемой территории бывшего лагеря Черепаха, но охранники свободно пускают на него посетителей за небольшую плату.

Территория бывшего детского лагеря была огорожена старым ржавым забором. Лишь главные ворота, на которых красовалась блестящая металлическая цепь, были новые и выглядели более менее крепкими.

-3

Мы подошли к воротам, но охраны на своем посту не было.

-Может просто через забор перелезть?- спросила Саша спустя 5 минут ожидания.

-Не. Видишь вон на территории машина стоит, да и камеры наблюдения везде. Если нас спалят, то мы точно ничего не снимем,- ответил я.

Спустя еще минут 10 гуляния вокруг забора, я заметил как по территории в нашу сторону выехала та самая машина. В автомобиле седело два мужика. Когда машина поравнялась во мной, я спросил как можно на самолет посмотреть?

-К воротам подходите, сейчас открою,- ответил один из пассажиров.

Самолёт стоял на шасси и поэтому попасть в салон было не так просто. У входа стояла металлическая лестница, по которой и следовало подниматься.

-4

Попав внутрь летательного аппарата, в глаза сразу бросилось отсутствие пассажирских кресел.

-5
-6

Местами свисали аппараты для дыхания использующиеся во время разгерметизации салона.

-7

Также были выломаны два иллюминатора с обоих сторон, что давало возможность выйти наружу, на крыло.

-8
-9
-10

В салоне валялось несколько документов по эксплуатации Ту-134 о том как действовать в экстренных ситуациях, паспорт летательного судна и старые журналы.

-11
-12

Куда интересней было в кабине пилота. Здесь все тумблеры и переключатели были на месте. Все можно пощелкать и понажимать.

-13
-14
-15
-16
-17
-18

По бортовому номеру самолета, который хорошо читается на фюзеляже, можно узнать его историю и дату выпуска на специальных сайтах.

-19
-20

Оттуда стало известно, что этот Ту-134  был выпущен в 1974 году. До 1998 года летал в Венгрии, а потом перебрался в Россию. С 2014 года самолет находился на хранении в Челябинске, в 2019 году был перевезен во Владивосток. Здесь, ему хотели дать вторую жизнь в виде ресепшена гостиничного комплекса, который строился на территории бывшего детского лагеря. Планам помешал COVID. Стройка остановилась, а с ней и восстановление самолета.

На этом все. Всем спасибо за внимание. Кто дочитал до конца, пожалуйста поставьте лайк и подпишитесь. Это мотивирует меня больше фотать и писать постов о мероприятиях и интересных местах.